Как появился самокат
Насчёт изобретателя данные расходятся. Одни говорят, что первый самокат изготовил немецкий каретный мастер Михаэль Касслер в 1761 году. Другие утверждают, что в 1817 его изобрёл опять же немец Карл фон Дрез. Устройство называют «дрезиной», а по назначению «машиной для ходьбы». Сидя верхом на раме, владелец отталкивается ногами и рулит. Позже появление педалей на передней оси превратило машину Дреза в велосипед. В середине двадцатого века американцы уменьшили колеса, занизили раму, сделали её плоской и заменили сидячее положение на стоячее. Имена конструкторов история не сохранила, но именно в таком виде самокат обрёл привычный нам вид.
Во времена СССР самокат – детская игрушка. Взрослые на нём могут прокатиться ради шутки, не более. В 1996 изобретён лёгкий складной самокат, а позже экстремальные модели для катания по разным поверхностям. В конце девяностых приходит взрывная популярность. Дети осваивают двухколёсных малышей как первый персональный транспорт, а люди постарше лавируют на городских улицах по своим относительно серьёзным делам. Изобретённый в 1985 электрический самокат входит в повседневную жизнь в конце десятых годов двадцать первого века.
Самокаты и электросамокаты стали настолько востребованы, что в больших городах появился массовый прокат, так называемый кикшеринг. Это легко, удобно и экологично. Однако, к сожалению, специальной инфраструктуры, выделенных дорожек для самокатов практически нет. Они со свистом пролетают мимо пешеходов на тротуарах и ездят по автодорогам. Это опасно для окружающих, да и самих самокатчиков. Власти пытаются выработать законы для регулирования езды на самокатах. В соцсетях пользователи обвиняют их владельцев во всех грехах, а те выплёскивают волны негатива пытаясь защититься от нападок. Компромисс пока не достигнут. Надеюсь, в будущем всё уляжется.
Это была программа «То время» и рассказ про самокаты. Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!