Как появились вкладыши для жвачек
Первым вкладыш в упаковку жвачки вложил американский предприниматель Уильям Ригли. Он продавал резинку более сорока лет и стал в этом деле королём. В начале тридцатых годов 20 века, Ригли хочет увеличить продажи. Босс собирает своих управленцев и говорит:
«Парни, мы вложим в жвачку цветные картинки и наши покупатели будут собирать эти коллекции. Нарисуем игроков в бейсбол, комиксы и животных, их любят дети».
Может Ригли говорил и не так, но идея сработала. Миллионы американцев отныне покупают жвачку ради новой картинки.
В СССР жвачку производят с 70-го года. Картинок не вкладывают. А зачем? Конкуренции нет. Резинка и так раскупается подчистую, родители стоят в очереди. Заграничную жвачку с вкладышами привозят детям лишь те, кто может выезжать. Одноклассники счастливчиков, смотря коллекцию, восхищённо нюхают оставшийся в бумажке аромат. Потом вжух, и на рубеже девяностых в России происходит, скажем так, баблгам бум. Бум! И жвачку с вкладышами продают везде. Donald, Turbo, Данкин, Love is, Хуба-Буба, Лазер, Бумер и ещё десятки. На школьных переменах стайки подростков играют в фантики на подоконниках и на партах. Игра не только на интерес. На несколько вкладышей Turbo можно выменять, например, скейтборд.
В нулевых вкладыши перестали влиять на продажи и ради удешевления производства их перестали вкладывать в жвачку. Волна затихла, хотя некоторые собиратели остались верны своему хобби. До сих пор они обсуждают коллекции в соцсетях и обмениваются вкладышами при встречах. Конечно, в этом преобладает чувство ностальгии по детству. Хотя есть и серьёзные дядечки. Специалисты со средствами и запросами. Например, те первые вкладыши фирмы Уильяма Ригли с бейсболистами и комиксами сегодня оцениваются в тысячи долларов.
Это была программа «То время» с рассказом о вкладышах для жвачек. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении «Дорожного радио».
Всего доброго! Вместе в пути!