Как появились мотоциклы с коляской
Впервые о мотоцикле с коляской упоминается в 1893 году. В конкурсе, который учреждала одна французская газета, награда обещалась тому, кто предложит лучший способ перевозить мотоциклетного пассажира с комфортом и элегантностью. Конкурсанты предложили три способа: спереди, сзади на прицепе и сбоку в коляске. В начале двадцатого века коляски к мотоциклам плели из лозы, что было непрочно и небезопасно. Первую привычную нам металлическую коляску выпустила фирма Harley-Davidson в 1914 году. В период Первой Мировой войны мотоколяски приняты на вооружение во многих армиях мира. Они комплектовались пулемётом или небольшими миномётами. Вслед за армией, в двадцатых годах мотоциклами с коляской обзавелась и полиция.
В СССР до шестидесятых годов мотоциклы для гражданского населения редкость. Но благосостояние росло и возник запрос на личный транспорт. Автомобиль в Советском Союзе штука дорогая и очень дефицитная, так что более дешёвый в производстве мотоцикл позволил частично удовлетворить наших потребителей. Отдельно продавалась чешская коляска «Velorex», считавшаяся лучшей. Самые народные советские марки мотоциклов это «ИЖ», «Урал» и «Днепр». Больше всего модели с коляской ценились в сельской местности. Какая-никакая, но альтернатива личному авто, пусть и далёкая от комфорта. Кроме того, весной и осенью на деревенских дорогах легковушки застревают, а три мотоколеса из грязи вытолкать проще. Городские жители на мотоциклах выбираются на дачу или за город. В люльке везут удочки, рассаду, ну или тёщу.
В девяностые, когда ситуация с продажами автомобилей начала улучшаться, интерес к мотоциклам с коляской сошёл на нет. Сейчас их практически не выпускают не только у нас, но и за рубежом. Мотоколяски превратились в раритет для гаражных умельцев и поклонников мотоциклетной старины. На дороги они выбираются редко. Мотоцикл с коляской чаще можно увидеть по телевизору, ведь езда на таком снаряде стала отдельным видом спорта. Здесь пассажир – полноправный спортсмен, ведь ему приходится висеть в коляске над асфальтом и балансировать на резких поворотах. Езду с рассадой на дачу это, конечно, напоминает мало.
Это была программа «То время» и рассказ о мотоцикле с коляской. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении «Дорожного радио».
Всего доброго! Вместе в пути!