История знаменитого Москвича-2141
В 1976 году принято решение о проектировании нового «Москвича» на Автозаводе имени Ленинского Комсомола. За прототип взят французский хэтчбек Simca 1308. Эта машина накануне удостоилась титула «Европейский автомобиль года» и поэтому виделась советскому Министерству автомобильной промышленности как наиболее перспективная. Между собой проект на АЗЛК называют «Максимка». Внутри кузова европейской машины наши конструкторы многое поменяли. Мотор расположили продольно и поставили коробку передач собственной разработки. Подгонка идёт долго и от первоначальной внешности мало что остаётся. В массовое производство «Москвич 2141» пошёл в 1987 году.
«Сорок первый» занимает нишу между престижной «Волгой» и массовыми «Жигулями». У него есть ряд инноваций того времени, например, реечное рулевое управление и передняя подвеска типа «макферсон». Под именем «ALEKO» машину даже поставляют на экспорт. Учитывая размеры салона и багажника, «Москвич» хорошо подходит на роль семейного автомобиля. Однако, возникшая было волна народной любви вскоре ослабевает. У «Москвича» хилый мотор, быстро ржавеющий кузов и множество раздражающих мелких поломок. В девяностые на АЗЛК применяют импортные комплектующие. Это делает машину дороже, качество подрастает, но продажи «Москвича» всё равно падают.
В 1997 предпринимается радикальная попытка спасти «Москвич». Модернизированная версия носит имя «Святогор». У автомобиля новая оптика, тормоза и более мощный мотор от фирмы Renault. Но французский движок ставят не на все модели, у значительной части машин остаются прежние двигатели. Кризис 1998 года поставил крест на сотрудничестве с Renault. Устаревание и конкуренция с хлынувшими в Россию подержанными иномарками добивают «Москвич». Объёмы производства сокращаются катастрофически. 4 марта 2002 главный конвейер АЗЛК остановлен навсегда, а в сентябре 2010 предприятие официально ликвидировано.
Это была программа «То время» с рассказом про «Москвич-2141». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!
Фото: Motor.ru