История мотоцикла «Урал»
Родной и привычный для наших просторов «Урал» в предках имеет немцев. В тридцатые годы для вооружения Советской армии требовался тяжелый мотоцикл, который можно было оснастить стрелковым оружием и дополнительной коляской для бойца. Наши конструкторы скопировали военный немецкий BMW R71. Собранный на его основе мотоцикл М-72 разработан на Московском мотозаводе, а затем производство эвакуировалось на Урал, в город Ирбит. 13 лет модели выпускались исключительно для нужд армии. Первый гражданский «Урал» появился в 1954. Ирбитский мотозавод активно наращивает объёмы и расширяет модельный ряд. К середине шестидесятых выпущен уже полумиллионный мотоцикл с коляской.
На «Уралах» патрулируют улицы и автотрассы сотрудники милиции и Госавтоинспекции. Обычные люди мотоцикл с коляской покупают как альтернативу автомобилю. Это дешевле и нет острого дефицита. В середине семидесятых, в период наибольшей популярности «Урала», он стоит 1540 рублей. Это более чем в два раза меньше стоимости самой дешёвой советской машины – ушастого «Запорожца». Чаще всего «Урал» с коляской приобретают жители деревень. Тяжёлый прочный мотоцикл прилично преодолевает бездорожье, а в коляску можно загрузить до пяти мешков картошки.
До конца восьмидесятых выпущено три миллиона «Уралов» различных модификаций. В девяностые интерес к мотоциклам с коляской резко упал. Завод в Ирбите несколько раз банкротился, но смог остаться на плаву. В наши дни лишь три процента «Уралов» продаются в России. Спрос невысокий, поскольку цена уже совсем не советская. Между тем, в Америке, Канаде, Австралии, Японии и ряде стран Европы у нашей марки есть свои поклонники. В год для них выпускается порядка полутора тысяч мотоциклов, которые поставляются по предзаказу до трёх месяцев. Говорят, что несколькими «Уралами» владеет даже король Иордании Абдалла II.
Это была программа «То время» с рассказом о мотоцикле «Урал». Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!