История мопеда «Верховина»
Погрузимся в сороковые, послевоенные годы. Несколько советских заводов приступают к выпуску моторов, которые можно устанавливать на велосипеды. Теперь можно передвигаться на дальние расстояния и эта идея очень понравилась велосипедистам. Конструкторы, в свою очередь, начинают изменять несущую конструкцию для повышения качества езды. Так постепенно, к концу пятидесятых, получилось нечто среднее между велосипедом и мотоциклом. Этот вид транспорта называют мопедом и выпускают сразу на нескольких советских предприятиях. Дизайн внешне ближе к мотоциклу, чем к велосипеду и поэтому «Верховину» можно назвать новым поколением подобной техники. Серийный выпуск начинается в 1970 году на Львовском мотозаводе.
До начала восьмидесятых львовские конструкторы выпускают несколько модификаций «Верховины». Небольшой двигатель обеспечивает мощность в полторы лошадиных силы. В горку ехать «Верховине» тяжело, но выручают педали. Покупателей также привлекает приемлемый уровень надёжности и невысокая цена. Для управления мопедом не нужны водительские права и это делает его вообще массовым. Взрослые используют «Верховину» как рабочую лошадку для поездок на рыбалку и охоту. Молодёжь – для гонок и знакомства с девушками. Кстати, «Верховина» популярна не только в СССР. Мопед успешно продаётся на экспорт в социалистические страны.
Название «Верховина» как бренд использовалось да конца восьмидесятых годов. В девяностые, с распадом СССР, объёмы производства на Львовском мотозаводе падают и в 1998 году завод демонтирован. Сейчас его помещения арендуют коммерческие фирмы. Старый мопед «Верховина» на дорогах сейчас редкость. Хотя, наверняка, какие-то экземпляры ещё пылятся в гаражах подростков из восьмидесятых. Не выбрасывать же на помойку юношескую любовь! Что же до мопедов как вида транспорта, то они популярны и сейчас. Более того, мопеды одной итальянской фирмы являются своеобразным фетишем для современных неформалов – хипстеров. Ну и добавлю, что в 2013 году принят закон о том, что водители мопедов обязаны получать права.
Это была программа «То время» с рассказом о мопеде «Верховина». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!