История истребителя Су-27
Создание реактивного истребителя четвёртого поколения – острейший вызов времени. В конце шестидесятых первыми к проектированию грозной воздушной машины приступили американские военные. К 1974 году в США созданы первые серийные самолёты F-15. В ответ в СССР разворачивается программа создания перспективного фронтового истребителя, который авиаконструкторы между собой называют «Анти-F-15». Задача наших спецов - создать самолёт аналогичный американскому, но превосходящий его на 10 процентов. Прототип машины сделан в опытно-конструкторском бюро Сухого. По документам он проходит как «Т-10». Первый полёт на истребителе 20 мая 1977 года совершает лётчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын легендарного советского авиаконструктора.
Испытания показали, что лётно-технические характеристики «Т-10» значительно уступают своему американскому противнику F-15. Пришлось не просто устранять недостатки, а создавать самолёт почти с нуля. На это уходит ещё 4 года. Новый прототип поднимается в небо в апреле 1981-го, и эта машина уже превосходит американца. Она идёт в серийное производство на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. В 1984 году истребитель под обозначением Су‑27, поначалу неофициально, поставляют на вооружение Советской Армии. По-настоящему его приняли в войска постановлением правительства в августе 1990-го, когда устранены все испытательные недостатки. В народе за Су-27 закрепились прозвища «Сухарь» или «Сушка».
Сейчас Су-27 - один из основных истребителей российских военно-воздушных сил. Всего в нашей армии около 400 таких самолётов и их модификаций. Также Су-27 состоит на вооружении 12 иностранных государств. В реальном воздушном бою «Сухарь» со своим американским конкурентом F-15 никогда не сходился. При этом на учениях неоднократно демонстрировал более высокую маневренность. Несмотря на всё совершенство, жизнь требует дальнейшего развития. Су-27 принадлежит к четвёртому поколению реактивных истребителей, а на вооружение России постепенно встаёт уже пятое. Су-57 обладает более совершенными технологиями уменьшения заметности, начинён продвинутой электроникой, размещает вооружение внутри фюзеляжа и способен летать на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Но цели этой машины всё те же – защитить наших граждан от любого посягательства.
Это была программа «То время» с рассказом о знаменитом истребителе Су-27. Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!