История автомобиля «Волга»
В 1956 году сделанный на основе автомобиля «Победа» прототип Волги показали министру обороны маршалу Жукову. Тот его одобрил, хотя и назвал «акульим оскалом» решётку радиатора. Тогда конструкторы первым серийным моделям поставили на передок красную звезду. Краснозвёздная «Волга» выпускалась около года и те экземпляры считаются теперь дико дорогим раритетом. Следующая модель ГАЗ-21 оснащена новинками того времени, например, омывателем лобового стекла. На капоте красуется оленёнок, взятый с герба города Горький. «Волга» успешно экспортируется за рубеж и становится кинозвездой. Её видно в фильмах «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля» и других. Добавлю, что именно «Двадцать первую Волгу» генсек Хрущёв вручил Юрию Гагарину за полёт в космос. Это машина специальной сборки, чёрная с голубым салоном и хромовой отделкой.
В семидесятых Волга становится ниже и увеличивается. Герой Андрея Мягкова в кинофильме «Служебный роман» называет её «малогабаритная квартира на колесах». В народе прижилось название «баржа» за просторный салон и плавность хода. В большинстве своём мы найдём её в таксопарках, либо в качестве машин милиции и карет скорой помощи. Ну и конечно чёрная служебная Волга - непременный атрибут номенклатуры среднего звена. На ней ездят генералы, директора заводов, академики, главные редакторы и кинорежиссёры. По статусу им не полагался правительственный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но уровень привилегий требует выделяться из общего потока.
В частные руки Волги попадают только в восьмидесятые и чаще всего как списанные ведомственные машины. Личный лимузин любовно оборудуется виниловой оплёткой руля, стеклянным набалдашником на рычаге коробки передач, накидками на сиденья и собачкой с качающейся головой на передней панели. В машине размещается тёща, жена с детьми, собака, кот, огуречная рассада и вся «баржа», не спеша, важно отправляется на дачу.
Семейство автомобилей «Волга» выпускалось на Горьковском автомобильном заводе до 2010 года. Последняя машина серии «Волга Сайбер» встала на конвейер в 2008. В 2010 группа ГАЗ официально заявила о прекращении проекта. «Волгу» с наших дорог вытеснили более практичные, технически продвинутые и удобные иномарки. При этом и сегодня большая машина считается символом успеха.
Это была программа «То время» и рассказ про машину «Волга». Послушать, прочитать, поделится мнением об этом и остальных выпусках передачи можно на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!