ИЛ-86: гордость советского пассажирского самолётостроения
В конце шестидесятых годов, когда объём воздушных перевозок существенно вырос, места в небе стало не хватать. Повысить эффективность перелётов можно было только увеличением принимаемых на борт пассажиров. Единственный тогда в нашей стране авиаперевозчик «Аэрофлот» выработал требования к самолёту вместительностью от 250 до 350 человек. 22 февраля 1970 года конструкторское бюро имени Ильюшина получило запрос на разработку технического задания для широкофюзеляжного лайнера ИЛ-86. Свой первый опытный полёт воздушная машина совершила в декабре 76 года. В восьмидесятом году ИЛ-86 начал производится серийно и вышел в первый регулярный рейс.
ИЛ-86 разработан по принципу «багаж при себе». Пассажиры сидели на верхней палубе, а их чемоданы путешествовали на нижней. Внутри салона располагались в ряд девять кресел с двумя проходами между ними. Лайнер стал гордостью советского пассажирского самолётостроения – вместительный, комфортный и безопасный. К сожалению, ИЛ-86 был спроектирован таким образом, что позволял установку только одного типа двигателя. Это исключало его модернизацию. Вторым недостатком был очень сильный шум мотора. Пассажиры его не ощущали из-за хорошей шумоизоляции салона. Однако, пролетая над Европой, ИЛ-86 сильно пугал пасущихся там коров. К концу восьмидесятых ужесточились международные нормы для полетов гражданской авиации. Децибелы ИЛ-86 оказались в числе нарушителей и у самолёта появились проблемы при полетах за пределы страны.
Серийный выпуск ИЛ-86 продолжался до 97 года. За это время собрано 106 самолётов. Шумный, неэкономичный и неподдающийся модернизации двигатель поставил крест на будущем ИЛ-86. Общая экономическая картина после распада СССР в девяностые оказалась губительной для нашего авиапрома. Была попытка сделать более современный, вместительный и мощный ИЛ-96, но, по разным причинам, собрано только 28 штук. Для авиакомпаний более выгодным стало приобретение бывших в эксплуатации широкофюзеляжных «Боингов» и «Аэробусов». Регулярные рейсы ИЛ-86 закончились в 2011 году. 79 из 106 произведённых лайнеров порезаны на металлолом, остальные находятся на хранении. В настоящее время самолёты подобного класса в России не производятся.
Это была программа «То время» с рассказом об отечественном широкофюзеляжном самолёте ИЛ-86. Все выпуски передачи можно слушать на сайте Дорожного радио, в мобильном приложении или подписавшись на подкаст.
Всего доброго! Вместе в пути!