Herschi Cola – легендарный лимонад из 90х
Начало девяностых в России – это непаханое поле для зарубежных коммерсантов. Время, когда в дефиците буквально всё. Неискушённый потребитель сметал с прилавков любой иностранный товар, и это позволяло сказочно обогатиться. Именно в таких условиях взошла звезда голландского предпринимателя Хермана Шиффера. В 1986 году он основал маленький заводик и торговал в родной стране газировкой. Названием стала аббревиатура из первых букв его имени и фамилии. Дела шли плохо, конкурировать с такими американскими гигантами как «Кока-Кола» и «Пепси» было трудно. Чтобы выжить, свой напиток Шиффер продавал значительно дешевле чем они. Но тут, внезапно для всего мира, распался Советский Союз. Железный занавес упал и громадный рынок бывшего СССР открылся для иностранцев. Голландец оказался расторопнее заокеанских бизнесменов и ему, что называется, «попёрло».
Шиффер заказывает рекламу на телевидении и её крутят по всем каналам круглые сутки. Лицом «Херши-колы» становится рыжеволосый паренёк Саша Лойе. Раньше он снимался в киножурнале «Ералаш». Теперь известен всей стране как хулиган Вовочка Сидоров, который сидит на задней парте и не стесняется громко произносить слегка скабрезное для русского уха название напитка. Кстати, кроме «Херши-колы», продаётся «Herschi orange» и «Herschi citron». Они копируют «Фанту» и «Спрайт», но стоят дешевле. В середине девяностых «Кока-кола» и «Пепси» построили заводы в России, что позволило им снизить цену на свою продукцию. Фирма Шиффера возит напитки из Голландии. Это обходится дорого и выдержать конкуренцию «Херши-кола» не смогла.
Под конец девяностых «Herschi Cola» вытеснили с российского рынка. Да и на родине тоже не заладилось. В 1999 бренд продан голландской пивоваренной компания «Bavaria», которая все новые лимонады выпускала уже под другим именем. В современном мире часто бывает, что торговые марки возвращаются. Это хитрость коммерсантов в попытке сорвать куш на ностальгии по прошлому. Но «Херши» возрождать не спешат. Дело, видимо, в том, что вкус напитка прекрасным не был и запомнился этот лимонад только благодаря агрессивной рекламе.
Это была программа «То время» и рассказ о лимонаде Herschi Cola. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!