Где впервые появилось такси?
Авторство идеи пассажирского транспорта с оплатой за расстояние оспаривают Древний Рим, средневековые Франция и Англия. Разумеется, тогда это были конные экипажи. Свой аргумент есть и у Германии, ведь именно немецкий учёный Вильгельм Брун в 1891 году изобрел прибор, который измеряет расстояние и определяет стоимость проезда. Устройство назвали французским словом таксометр, что означает «платоизмеритель». Отныне водители и пассажиры могли не спорить о том, сколько стоит поездка. Первые машины с таксометром появились на улицах Лондона 22 марта 1907 года. Их называли «таксомоторами», а после сократили до известного нам «такси». Кстати, с тех пор 22 марта считается международным днём таксиста.
В 1917 с приходом к власти большевиков развитие такси в России замерло. Лишь в 1924 году Моссовет принял решение о покупке тридцати автомобилей Renault и Fiat для создания сервиса. Затем наша страна научилась делать свои машины и существенно увеличила парк таксомоторов. В 1948 на борт такси стали наносить знаменитую шахматную полосу. Также на лобовом стекле появился зеленый огонек, который показывал, что такси свободно. С шестидесятых годов львиную долю советского таксопарка составляют машины «Волга» - сначала ГАЗ-21Т, затем 24-я по прозвищу «Креветка», а после неё «баржа» ГАЗ-3110. Подача автомобиля осуществляется через диспетчера по телефону. Конкуренции нет, ведь все такси принадлежат государству. Машин часто не хватает, ожидание час и более, да и стоит поездка довольно дорого. Так что такси большей частью заказывают лишь по особым случаям.
После распада СССР в девяностые государственные таксопарки ликвидировались, либо приватизировались. Постепенно услуга частной перевозки становилась доступнее. Время подачи сократилось до нескольких минут, стало возможно выбрать класс машины или наличие детского кресла. С появлением агрегаторов и приложений цена такси уже конкурирует с общественным транспортом. Пассажирам стоимость нравится, а вот таксисты таким положением дел недовольны. Их доходы сильно упали и, чтобы более-менее заработать, приходится крутить баранку круглые сутки. В целом, в сервисе существует ряд проблем. Это и ответственность работодателя, и нелегальные водители, и обеспечение безопасности и прочая, и прочая. Но всё же ясно, что такси жизненно необходимы и сейчас и в будущем. Так что, с праздником, всех причастных! Хорошей вам дороги!
Это была программа «То время» и рассказ о такси. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио. Всего доброго! Вместе в пути!