«Газель» – история «народного автомобиля»
Девяностые в России не только лихое время, но и период зарождения класса мелких и средних предпринимателей. Людей, которых официально не было раньше, при Советском Союзе. Тем более не было и машин для них. Всю свою историю страна испытывала дефицит личного транспорта, не говоря уж о грузовиках для бизнеса. И всё же их проектирование началось ещё в период существования СССР. За это в 1988 году взялся НАМИ – Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Параллельно свои полуторки задумали и на автозаводе ГАЗ. Выпуск НАМИ планировался в Азербайджане на Кировобадском автозаводе. Однако, в 91 году СССР распался и проект умер. К счастью, у Горьковского автозавода получилось. Грузовичок ГАЗ-3302 сошёл с конвейера 20 июля 1994 года и произвёл маленькую революцию.
«Газель» – первый отечественный грузовик, который получил имя, а не только буквенно-цифровую маркировку. Его дешевизна и практичность, а также возможность применять запчасти от легковой «Волги» пришлась по сердцу потребителям. «Газель» продаётся как лимонад в жару – в дилерских центрах её раскупают за пару часов. На базе грузовика сделан и фургон. Его используют кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, машины инкассаторов и пожарных. «Газель» приобретают фермеры, лавочники и владельцы частных транспортных компаний. Благодаря этим фургонам удалось наладить городские пассажирские перевозки. Со второй половины девяностых львиная доля маршруток – это «Газели».
В 2013 году «Газель» признана самым сильным автомобильным брендом в России. На сегодняшний день машина имеет множество модификаций и по-прежнему популярна на российских просторах. Чуть ли не в половине пассажирских и небольших грузоперевозок в нашей стране занята именно «Газель». Хотя конкуренты не спят. В этом же классе покупателям предлагается Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Renault Trafic, Iveco Daily и это ещё не всё. Хочется надеяться, что «Газель» своих позиций в будущем не сдаст и что её главным плюсом будет не цена, как это часто бывает, а реальное высокое качество.
Это была программа «То время» и рассказ о грузовиках «Газель». Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении «Дорожного радио».
Всего доброго! Вместе в пути!