Электричка – самый массовый вид транспорта в Советском Союзе
Плановая мощная электрификация железных дорог в СССР начинается в 1929 году с запуска движения на участке Москва-Мытищи. Первые наши пассажирские электропоезда выпускает как раз Мытищенский машиностроительный завод. Однако, привычные советским людям электрички, начиная с 1947 года делают в Латвии на Рижском вагоностроительном. Все серийные электропоезда этого завода обозначаются индексом «ЭР», то есть «Электропоезд Рижский». Электрички обслуживают пригородные маршруты. Раньше такого понятия не существовало в принципе, поскольку обычные поезда на паровой тяге ходили только между относительно крупными городами.
Самая частая на советских железных дорогах электричка ЭР2 выпускалась с 1962 по 1984-й годы. Она имеет округлый головной вагон, автоматические раздвижные двери, деревянные пассажирские скамьи и электрические печки под ними. Максимальная скорость ЭР2 - 130 км/ч. Более продвинутые модели поездов ЭР7, ЭР9 и ЭР22 отличаются формой локомотива, длиной вагонов, комфортностью, а также скоростью и системой торможения. Классический цвет советских электропоездов – тёмно-зелёный, с оранжевыми полосами на кабине машиниста. Электричка – самый демократичный вид транспорта. Её основные пассажиры - это дачники и люди из пригородов, которые ездят в мегаполис на работу или просто за покупками.
Пришедшие в девяностых годах рыночные отношения стали серьёзным испытанием для электричек. Этот вид транспорта при СССР не был прибыльным и дотировался государством, поэтому в новой реальности цены на проезд выросли. Кроме того, Рижский вагоностроительный завод стал заграничным, что привело к трудностям с поставкой запчастей для поездов. С 1992 года налажен выпуск новых, полностью российских электричек на Демиховском машиностроительном заводе, а с 1993-го электропоезда также выпускают в Торжке. В наши дни электрички становятся всё более комфортными и скоростными. Они по-прежнему самый дешёвый и быстрый способ добраться из пригорода. Правда, торговцы всякой мелочью в вагонах всё-таки утомляют.
Это была программа «То время» с рассказом о пригородных электричках. Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!