АвтоВАЗ
В начале 1960-х годов для простых советских людей выпускались легковые автомобили «Москвич», «Волга» и «Запорожец». Выбор невелик, да и спрос многократно превышал предложение. Так что Совет Министров во главе с Алексеем Косыгиным решает построить автозавод, который мог бы выпускать не менее полумиллиона машин в год. Предполагалось создать его быстро, и, чтобы не делать с нуля, обратились к идее о зарубежном партнёрстве. Прошли переговоры с итальянским концерном «Фиат, немецким «Фольксваген» и французским «Рено». Итальянцы смогли предоставить технический проект такого производственного гиганта, поэтому им и отдали предпочтение. В 1967 году под контролем «Фиата» и по чертежам его специалистов в городе Тольятти начали строить Волжский автозавод.
Первый автомобиль сошёл с конвейера 19 апреля 1970 года. Это «Копейка» ВАЗ-2101 «Жигули», он же «FIAT-124», только доработанный советскими инженерами. На этой базе выпущено семь модификаций, позже их прозвали «классикой». В 1977 пошёл в серию наш первый гражданский внедорожник «Нива», очень успешно продающийся на Западе. В 1984 на заводе началась эпоха переднеприводных машин - появилась трёхдверная модель ВАЗ 2108, легендарная «восьмёрка». За ней последовала её пятидверная версия. «Девятка» - последний автомобиль ВАЗа, разработанный и выпускавшийся в советский период. Машины из Тольятти стали самыми массовыми в СССР. Правда, дефицит личного автотранспорта в стране ликвидировать так и не получилось.
В девяностые АвтоВАЗ прошёл через экономический хаос и борьбу с организованной преступностью. И продолжал выпускать новые модели. С 2014 года завод почти полностью перешёл под контроль альянса Renault-Nissan. Сейчас предприятие является одним из крупнейших автозаводов в мире и с нуля выпускает автомобили и автокомпоненты для брендов LADA, Renault, Nissan и Datsun. Как показывает статистика продаж последних лет, машины из Тольятти лидируют в списке самых популярных в России. Злые языки говорят, что дело тут исключительно в привлекательных ценах по сравнению с иномарками. Ну а добрые языки отмечают, что кроме денег имеет значение доверие к родному бренду.
Это была программа «То время» и рассказ о предприятии АвтоВАЗ. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио. Всего доброго! Вместе в пути!