Водный транспорт Петербурга, Венеции и Бангкока
«Речные трамвайчики» знакомы многим, и встречаются в самых разных странах. Название этого транспорта пришло к нам из Польши. Обычно они напоминают «водные маршрутки», то есть ходят по установленным маршрутам и в определенное время. Водный транспорт — старейший перевозчик Петербурга, а в апреле речная навигация традиционно начинается на Волге и многих других реках.
Необычный транспорт
Впрочем, мировая столица водного транспорта – это Венеция. Там его несколько видов. Думаю, не стоит много говорить об индивидуальных лодках-такси. Они готовы возить вас и только вас по местным каналам… пока вам не надоест, или деньги не закончатся. Нас же интересует, всё-таки, общественный транспорт. Самые известные такие лодки – гондолы. В итальянском языке их называют с ударением на первый слог. Старинные суда раньше были основой транспортной системы, а теперь работают прежде всего для туристов. Впрочем, традиции живы и сейчас: размеры и конструкция лодки неизменны с XVIII века: длина в 11 метров, ширина метр сорок, одно весло и плоское дно. На борт поднимаются максимум шесть пассажиров. Более упрощённый их вид в Венеции называются Трагетто. Никакой трагедии, это просто переправа с одного берега на другой. Особенно она удобна там, где до ближайшего моста пешком идти далеко. Ещё есть водные автобусы Вапоретто. Они больше всего напоминают привычные нам суда. Вапоретто ходят по кольцу вокруг исторического центра Венеции. Каждый их маршрут, как в метро, раскрашен на карте отдельным цветом, есть проездные и разовые билетики. Впрочем, транспорт, по нашим меркам, в Венеции все равно недёшев. Поэтому многие гуляют пешком.
В мире
Столица Таиланда – Бангкок – тоже может похвастаться водным транспортом. Здесь его не так много, как в Венеции, зато он несравнимо дешевле. Там есть водные переправы, и водные трамвайчики. Интереснее всего путешествовать скоростными длинноносыми лодками. В них помещается человек 30, а от пристаней они отправляются быстрее чем автобусы от наших остановок. Для защиты от летящих брызг вдоль бортов натянуты полиэтиленовые стенки. Причем они подвижные, и поднимать их приходится самим пассажирам. Для этого нужно потянуть веревку с привязанным кольцом. Есть и контролёры – они бесстрашно перемещаются снаружи лодки по узким бортикам, собирая плату за проезд и помогая быстро швартовать и отвязывать от причала лодку-автобус.
Дорожное радио – вместе в пути!