В Москве представили обновлённый плацкарт
РОССИЯ
Новые вагоны появятся на наших железных дорогах – на уходящей неделе в Москве представили обновлённый плацкарт. Пару лет назад поговаривали, что РЖД от них вообще откажутся – но чем тогда заменить самый популярный способ поездок по стране?! В общем, заговорили о масштабных изменениях, а теперь и показали, какими будут плацкарты будущего. Что ж, вкратце расскажу, что нам приготовили.
Главное новшество – это шторки у каждой полки. Их можно в любое время закрыть, и отгородиться от соседей. На первых фотографиях казалось, что это жёсткие сдвижные жалюзи, но будем откровенны – шторки и практичнее, и реалистичнее.
Под нижними полками исчезл железные багажные ящики, зато появились тканевые подголовники во всю стену. Забираться наверх станет попроще: вместо единственной ступеньки будет четыре – эдакие прорези в боковых стенках. В них же упрутся пятки во время сна. Кстати, о сне – наверху исчезнут поручни. Защищать от падения будет небольшая стенка – она начинается у изголовья, и сходит на нет к середине полки. Судя по всему, новшество пригодится любителям дремать на боку, коленями в проход. И теперь известно, на кого рассчитаны такие короткие полки. Норматив – 166,5 см в длину, сообщил разработчик концепта. Он же заверил, что сидушки сделали на пару-тройку сантиметров шире и длиннее. Вряд ли это сильно меняет дело, но шаг определенно в нужном направлении.
Также новые плацкарты упростят зарядку планшетов и мобильных, с которыми проще коротать поездку. Каждому койко-месту будет положена обычная розетка плюс USB-разъем, а еще отдельная лампочка с выключателем, как в купе. Но если вам приятнее общаться с попутчиками за чашкой чая, к вашим услугам новый столик с выемками для подстаканников. Находится на втором ярусе, между верхними полками, аккурат над основным столом четырехместного купе. Достаточно широкий, чтобы положить пару бутербродов или телефон, но вот заваривать лапшу там я бы Вам не советовал: а вдруг вагон слишком наклонится на повороте? Удобно ли это, сможем проверить уже в будущем году, когда запустят первые такие поезда. На смену старым они будут приходить постепенно, на это уйдет лет пять.
Дорожное радио – вместе в пути!