Троллейбусы Липецка. Несуществующее метро
РОССИЯ
В Липецке исчезли троллейбусы. Никакого таинственного колдовства, просто власти отказались от электротранспорта в пользу автобусов. Как написал местный портал Gorod48, 15 августа в половину первого ночи, последний липецкий троллейбус под первым номером заехал в депо. Больше рогатые по улицам Липецка ходить не будут. История липецкого троллейбуса длилась 45 с половиной лет. Впервые новенькие троллейбусы поехали по Липецку в канун нового 72 года от только построенного 10-го микрорайона до железнодорожного вокзала. Во времена расцвета троллейбусный парк здесь насчитывал до 120 машин, а к концу их осталось около десяти; да и вместо 13 маршрутов – всего четыре. Судя по сообщению на официальном сайте Липецка, 46% горожан, по результатам опроса, были бы не против и дальше пользоваться троллейбусами, остальные жаловались на изношенность машин, их «медлительность» и низкую скорость. Возможно, что их мнение бы изменилось, если бы город поддерживал этот экологичный вид транспорта. Сейчас от троллейбусов избавляется даже Москва, хотя другие города – например, Казань, Ковров, Санкт-Петербург и Тольятти, наоборот, покупают новые троллейбусы.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Угадайте, что объединяет метро Валдая, Барнаула, Набережных Челнов и Улан-Батора? Отвечаю: их отсутствие. В этих городах нет подземки, так же как в Новочеркасске или станице Кореновск Краснодарского края, а также в казахской Караганде. Зато у них есть свои карты метро, и полное ощущение, что подземный транспорт там живёт и здравствует.
Например, в этом году в метро Валдая появились две новые станции — «Спортивная» и «Аэропорт». Теперь там четыре ветки и 30 станций. Метро Валдая придумали, чтобы объединить на карте достопримечательности города и его окрестностей, да ещё приправили всё это шуточными рассказами об истории тех или иных мест и знаменитых людях… которые могли бы родиться или жить на Новогородчине. Желающие даже могут купить жетончик на метро-которого-нет. У несуществующего Барнаульского метрополитена славная история, он якобы появился ещё 43 года назад и состоит сейчас из пяти линий. Создало подземку воображение барнаульца Данила Чурилова. Он не только нарисовал карту метро, но и развивал его, рисовал старинные жетоны и билеты Барнаульского метро. Да так удачно, что порой введенные в заблуждение граждане даже жаловались президенту. Мол, сайт и карта у метро в Барнауле есть, а самого транспорта — нет.
Желаю вам только приятных поездок в существующем и реальном общественном транспорте.
Дорожное радио – вместе в пути!