Трамваи Москвы и Гётеборга
Движение в Москве
«Золотой век» для московского трамвая наступил в конце 20-х годов прошлого века и продлился до середины 30-х: довольно скромно. Дело в том, что тогда в Москве не было ни метро, ни троллейбуса. Билеты на автобус стоили дороже трамвайных, а сами автобусы были не очень вместительными. В то время в Москве еще работали извозчики: но их услуги тоже были недешевы, а перемещались они по городу медленно. К тому же, трамвай пользовался популярностью как символ новой эпохи и индустриальной мощи советской власти. Сеть трамвайных линий опутывала центр Москвы и тянулась к окраинам. По иным улицам курсировало до 10-11 маршрутов. Трамвайные рельсы шли даже через Красную площадь. От Забелинского проезда (сейчас Кремлёвский) между Историческим музеем и стеной Кремля вагончики ехали к собору Василия Блаженного – а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост.
Транспорт в мире
Город Гётеборг – второй по величине город Швеции, после Стокгольма. Он известен старинными музеями, самым большим парком аттракционов на севере Европы, и оперным театром – а ещё шикарным парусником в местном порту. Это самый большой парусный корабль такого типа в Скандинавии.
Но нас интересует транспорт Гётеборга – а именно, самая крупная трамвайная сеть скандинавских стран. 200 трамваев ходят там по 12 маршрутам днём, и по пяти – ночью. Рельсы тянутся почти на две сотни километров. А ещё есть особые, экскурсионные маршруты, рассчитанные на туристов. Как полагается уважающему себя трамваю, гётеборгский ведёт свою историю аж с 1879-го года. История традиционная: пару десятилетий вагончики таскали конные упряжки, а электричество пришло им на смену в 1902-м. К тому времени город выкупил у частников права на трамвайную сеть, и занялся её развитием. Необычно, что в свое время в трамваях Гётеборга висели настоящие почтовые ящики, а другие украшали кадки с цветами. Сейчас цветов в салонах, увы, не встретить.
А что касается фирменных цветов трамваев – в Гётеборге они белые сверху, и голубого цвета снизу. Такой же окрас имеют и местные автобусы. Среди современных моделей попадаются и вагоны-старички, некоторым уже более полувека. Впрочем, благодаря качественно проложенным рельсам и своевременному ремонту, в старинных трамваях не трясет, да и шума от них немного.
Желаем вам только приятных и безопасных поездок любым общественным транспортом. Дорожное радио – вместе в пути!