Старый и новый транспорт Великобритании
САМЫЕ-САМЫЕ
Поезд с самой долгой историей. Это «Летучий шотландец» в Великобритании. С 1862 года он курсирует между Лондоном и столицей Шотландии Эдинбургом. За всё это время он ни разу не менял своего названия.
Если первая поездка 150 лет назад занимала 10 с половиной часов, сейчас путешествие отнимет 7 часов с небольшим, хотя маршрут всё тот же. Кстати, именно на «Летучем Шотландце» впервые появились такие новшества, как переходы между вагонами, отопление и вагон-ресторан, а в 20-м веке там была даже парикмахерская. Что касается скорости перемещения, «шотландец» некоторое время даже был самым быстрым поездом в Европе, его паровоз разгонялся до 160 км/ч.
Сейчас уже современный состав «Летучего шотландца» – единственный, который проходит без остановок промежуточные станции Йорк и Дарлингтон. Любопытно, что он сбрасывает здесь скорость, чтобы не задеть крышу вокзала над перронами Йорка.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Существует необычная комбинация общественного и личного транспорта. В нём нет водителя – но такое встречается и в некоторых метрополитенах мира. Однако в отличие от метро этот транспорт гораздо компактнее. Официально такая система именуется «персональный автоматический транспорт». Сейчас одна такая сеть есть в Лондонском аэропорту Хитроу. Называется она Ультра и нужна, чтобы добраться от автостоянки до зала вылета и прибытия.
Небольшие вагончики перевозят пассажиров по эстакадам. Этот транспорт напоминает такси, в салон помещаются три-четыре человека, хотя ходят эти машинки по своеобразным рельсам, без остановок и со скоростью 40 км/ч. 4 километра пути «Ультра» преодолевает за 2—3 минуты.
Похожий принцип у транспорта в университете Западной Вирджинии, что в Соединенных Штатах. 6-километровая «моргантаунская линия» соединяет между собой три студенческих городка. Проезд для студентов бесплатный, для остальных — 50 центов. Там нет водителей, электровагоны ездят по отдельной эстакаде. Однако в отличие от лондонского, специалисты не считают этот транспорт «персональным». Причина – в более просторных вагонах. Каждый вмещает до 20 человек, и всё это больше напоминает монорельсовую дорогу, только без машинистов.
Дорожное радио – вместе в пути!