Станции-призраки и самые высокие цены на метро
Необычный транспорт
В Париже есть загадочные станции-призраки. Большая их часть когда-то успешно работала, но были закрыты в начале Второй Мировой войны. К примеру, станция «Порт де Лила». Правда, необитаемой её назвать сложно. На её платформах снимают кино и рекламу, поэтому второе название станции – «Синема». А закрытую станцию «Сен-Мартен» в середине прошлого века начали активно использовать рекламщики – для демонстрации своих возможностей. Рекламы того времени на стенах висят до сих пор, многие плакаты выполнены в виде мозаики: что называется, на века. Кстати, в 90-х годах «Сен-Мартен» облюбовали парижские бездомные. Власти решили их не выгонять, а официально открыли там пункт Армии спасения. Она заботится о тех, у кого нет крыши над головой. Еще две станции парижской подземки построили, но так и не ввели в эксплуатацию. У них даже нет выходов наружу. К примеру, станция «Порт Молитор». Она должна была обслуживать футбольный стадион Парк де Пренс во время матчей. Но во время строительства проектировщики внезапно поняли, что обслуживать станцию городу будет не по карману. Строительство попросту остановили. Зато успели проложить железнодорожные пути – сейчас они служат депо поездам подземки, а иногда туда водят экскурсии
Движение в Москве
В московском метро тоже были станции-призраки. Одна из них лет пять назад стала станцией «Спартак» у стадиона красно-белых, а до этого поезда просто проезжали мимо пустой слабо освещенной платформы.
Но сейчас речь пойдет о другом: сколько поездок на метро могут позволить себе жители столицы по сравнению с обитателями других мировых мегаполисов. Оказалось, что средний москвич на свою зарплату может позволить себе примерно столько же поездок на метро, сколько и житель американского Нью-Йорка. В Москве самая низкая стоимость поездки – 55 рублей, если брать одну поездку. В Нью-Йорке за аналогичный билет придется выложить почти в четыре раза больше, а в старейшем метро мира – лондонском – поездка из центра до окраины может обойтись почти в 500 рублей. Но там стоимость проезда зависит от расстояния: дальше едешь – больше платишь. Сэкономить можно покупкой абонемента на несколько поездок или на месяц. Впрочем, учитывая разницу зарплат за прошлый год, среднестатистический москвич и житель Нью-Йорка на «получку» могут купить примерно равное количество поездок на метро – чуть более 1300. Труднее приходится жителям британской столицы, ежедневно катающимся с окраины на работу в центр. На свои кровные они могут накупить максимум 450 одноразовых поездок
Дорожное радио – вместе в пути!