Аэропорт Гисборн. Необычное ДТП. Подземный троллейбус
В МИРЕ
Железнодорожный переезд для нас дело обычное, но порой железная дорога пересекает не автотрассу, а взлётную полосу. Такое можно встретить в Новой Зеландии, в аэропорту Гисборн. Это небольшая воздушная гавань, здесь всего-то два регулярных рейса, в столицу страны, Веллингтон, да в соседний город. Поэтому поезда, порой проезжающие через взлётно-посадочную полосу, особых хлопот не доставляют. Местная диспетчерская служба – единственная в мире, которая управляет движением не только самолётов, но и поездов. Что касается железной дороги, у неё славная история в полтора века длиной, и она ведёт через весь новозеландский остров у местному океаническому порту.
ИСТОРИЯ
Трамвай, как ни крути, источник повышенной опасности, и увы, порой становится участником ДТП. В конце 80-го года произошла самая необычная авария – трамвай столкнулся с вертолётом. Сразу скажу, что обошлось без пострадавших. Дело было в Казани. Три военных вертолёта из Башкирии своим ходом добирались до места службы. По неизвестной причине, техники недозаправили две из трёх машин. Топливо кончилось над Московским районом Казани. Один из пилотов дотянул до местного стадиона и благополучно приземлился на футбольном поле. А второму пилоту пришлось экстренно сажать вертолёт с высоты 200 метров. При посадке вертолёт повредил лопастями провода на местной площади Восстания, и задел стоявший на светофоре трамвай. К счастью, трамвай в тот момент шел без пассажиров в депо. Не пострадал тогда и пилот вертолёта. А все остальные повреждения аварийные службы спешно устранили за несколько часов.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Чтобы избежать любой аварии, общественный транспорт можно изолировать. Например, проложить трамвайные рельсы в стороне от автотрассы. Или – спрятать транспорт под землю. В американском Бостоне так поступили не с метро, а с троллейбусом. Подземный троллейбус называется здесь «серебряная линия», и действует вдобавок к 4 линиям обычного, надземного троллейбуса. Под землей этот транспорт ходит быстрее обычного, да и сами машины здесь пока непривычные для России, с гибридным двигателем. Под землей они ездят не всё время, и выбираясь на поверхность переходят на дизельное топливо. Мера эта вынужденная, так как на выезде троллейбусу попадается столько эстакад, что протянуть над ними провода оказалось весьма затруднительно. Зато такая самостоятельность позволяет бостонским электробусам при необходимости заменять на маршрутах своих автобусных коллег.
Дорожное радио – вместе в пути!