Счастливый проездной. История игрушечных паровозов
Легенды
Общественный транспорт может сделать пассажира счастливым – особенно, если он быстро и комфортно доберётся до места назначения. Но даже в переполненном транспорте можно получить счастливый билетик: если, конечно, прогресс не докатился до этого маршрута, и на смену бумажным квитанциям не пришли пластиковые проездные и электронные терминалы. Определить, счастливый ли вам достался билет, можно множеством способов. Пытливые умы даже дали каждому из них отдельное название. Например, московским называют подсчет цифр на билете, если сумма первых трёх цифр равна сумме последних трёх. Питерским способом называют сложение по отдельности всех чётных и нечётных цифр билета. Некоторые складывают цифры билета по парам, а еще более экстравагантный метод только для математиков – понадеяться, что сумма всех цифр окажется квадратом другого числа. Однако у всех способов есть что-то общее: если вы хотите, чтобы билетик принёс вам счастье, нужно складывать и умножать – а не вычитать и делить.
История
Что касается любителей железных дорог по всему миру, их с момента появления паровозов счастливыми делали маленькие собратья – игрушечные паровозики. Такие начали делать в Англии ещё в начале 30-х годов 19-го века. Тогда только начиналось строительство первых реальных железных дорог. Первые модели были из бумаги, затем локомотивы и вагоны стали делать из жести и металла. Несмотря на размер, игрушечные поезда были почти как настоящие, с паровой машиной, а после завершения паровой эпохи – с электрическим питанием от рельсов. По легенде первыми обладателями собственной железной дороги стали внуки немецкого поэта Иоганна фон Гёте. А самые длинные игрушечные ж/д пути сейчас можно увидеть в Гамбурге, Миниатюрной Стране чудес. По 13 километрам рельсов ездят 900 поездов с 12 тысячами вагонов. Они курсируют по площади в тринадцать «соток» через искусственные города, леса и горы.
Дорожное радио – вместе в пути!