Где находится самый северный трамвай в мире?
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый северный трамвай в мире находится в Норвегии. Это единственная трамвайная линия в городе ТрОнхейм. Тянется она на 9 км, и проходит от центра города до мест отдыха. Примечательно, что самым северным этот трамвай стал 10 лет назад. До этого почти 90 лет это звание прочно удерживал трамвай в российском Архангельске. Первые трамваи поехали там в июне 1916 года. Первыми пассажирами стали городские чиновники и купцы, а на следующий день трамвай открылся для всех горожан. В то время существовало 2 маршрута, позже трамвайные вагоны начали ходить на другой берег реки, в район Соломбала. Тогда маршрутов стало пять, а пути протянулись почти на 60 км.
Примечательно, что трамваи в Архангельске продолжали ходить и во время Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций и Гражданской войны. Во время Интервенции иностранных государств в Советскую Россию в начале 20-х годов прошлого века, вагоновожатыми были американские солдаты. Архангельские рабочие тогда устроили забастовку. Увы, трамваи в Архангельске исчезли ещё в 2004 году.
ИСТОРИЯ
Песочница – это не только место для детских игр, но и важный элемент рельсового транспорта. Это ёмкость с сухим песком, которая есть у поездов и трамваев. В трамваях она часто располагается в салоне, под одним из сидений. Если состав начинает буксовать на скользких рельсах или при движении в горку, машинист нажимает кнопку, и песок высыпается на рельсы перед колесами. Это улучшает сцепление, и вагоны преодолевают опасный участок.
Раньше песочница открывалась нажатием педали, теперь для этого есть отдельная кнопка в кабине. Отмечу, что этот принцип используют даже современные трамваи. Проверенные временем способы – самые надёжные!
Вообще, эта мера борьбы со скольжением появилась ещё на заре паровозостроения. К примеру, в начале XX-го века, на открытии движения по Николаевской железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом, императорский поезд не смог въехать на Веребьинский мост. Выход из ситуации нашёл машинист. По легенде, он посыпал рельсы золой из котла – после этого паровоз поднялся на подъём и продолжил путь.
Дорожное радио – вместе в пути!