Самые необычные метро России
САМЫЕ-САМЫЕ
Метрополитен Новосибирска – самый восточный в стране, а также первое и единственное метро за Уралом и в Сибири. А ещё здесь самый длинный метромост в России: он тянется через Обь на 2 с лишним километра.
Сейчас в новосибирском метро две линии, красная и зеленая, на них находятся тринадцать станций. Необычна история одной из станций, «Спортивной». Её планировали построить ещё в 80-х, однако работы прервались. В итоге станция осталась недостроенной, хотя у неё есть надземный вестибюль, а на некоторых картах она даже была отмечена как действующая. Говорят, даже вся система сигнализации в новосибирской подземке построена так, будто станция «Спортивная» существует. Новосибирские зимы суровы, поэтому строительство метро было делом экстремальным, станции расположены неглубоко под землей. Хорошо, что метро здесь всё-таки появилось: оно третье по загруженности в России после Москвы и Петербурга.
РОССИЯ
Вторым в Сибири должен был стать метрополитен в Омске. Его начали строить в 1992 году, и первоначально хотели открыть ещё в 2008-м. Увы, момент открытия постоянно переносили, не успели и к 300-летию Омска в прошлом году. Фактически строительство метро не ведётся здесь около трех лет. По проекту планировалось построить 4 станции, хотя построили только одну-единственную правобережную станцию «Библиотека имени Пушкина». Это необычно: в свое время станция открылась без самого метро. Сейчас стройка не идёт, но на поддержание имеющейся части подземки расходуются средства. Жаль, метро Омска пригодилось бы этому городу-«миллионнику».
А ещё оно могло бы стать рекордно коротким – всего 7,5 километров с самым малым количеством станций. Такие же планы по строительству подземок остаются пока нереализованными в Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе или Воронеже.
Дорожное радио – вместе в пути!