Самые старые и молодые троллейбусы в мире
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый молодой троллейбус в мире. Ему чуть более четырех лет, находится эта троллейбусная сеть в столице Саудовской Аравии – Эр-Рияде. Единственная линия длиной 11 км связывает город с местным университетом и студенческим городком. Маршрут проходит в стороне от автомобильной трассы. Студентов и преподавателей перевозят 12 троллейбусов – они одни из самых современных, и самых дорогих в мире. 12-метровые машины вмещают 120 человек. В каждом салоне – двойные тонированные стекла, особо мощные кондиционеры и «воздушная завеса» у каждой двери – жаркая пустыня вокруг обязывает, температура воздуха порой поднимается до +50 градусов.
Самая первая троллейбусная система в мире действует и сейчас. Находится она в Шанхае – самом крупном городе Китая. Первые троллейбусы там вышли на маршрут около сто лет назад. В других китайских городах троллейбусы появились значительно позже: в шестидесятых – восьмидесятых годах прошлого века. В Европе троллейбусы впервые поехали в начале 10-х гг ХХ века, в городе Ческе-Будеёвице, тогда это была Австро-Венгрия, а сейчас – Чехия.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Троллейбусный «поезд». Так называют две соединенных вместе машины. Впервые в мире такой транспорт появился в Советском Союзе в Киеве, в 66-м году. Эти «поезда» на основе троллейбуса МТБ были очень популярны. После появления в Киеве, через четыре года они поехали по Москве, а затем пришли в Ленинград, Читу, Самару, Краснодар, Челябинск, Новосибирск и Омск, и даже в болгарскую Софию. Рога на крыше использовал только один из троллейбусов в сцепке, обычно второй. Позже изобретатель троллейбусного поезда Владимир Веклич усовершенствовал систему так, чтобы быстро расцеплять троллейбусные поезда прямо на маршруте. Это помогало быстро сделать из одной машины две, более маневренных. А это было весьма полезно утром и вечером, в часы пик.
Дорожное радио – вместе в пути!