Самые большие речные суда страны
САМЫЕ-САМЫЕ
Самые большие речные суда страны. Это теплоходы серии 92-016. До 83-го года такие выпускали в Чехословакии. Длина таких судов – свыше 135 метров, высота – более 16 метров. У них целых четыре палубы. Эти речные гиганты известны также по названию головного корабля, «Валериан Куйбышев» – он был ещё длиннее на пару метров. Увы, сам этот корабль прошлой осенью отправился на металлолом, несколько лет простояв до того без работы. Впрочем, совершить путешествие на других теплоходах этой серии можно. К примеру, «Михаил Фрунзе» ходит из Нижнего в Казань, Астрахань, Москву и Чебоксары. Остальные оставшиеся курсируют по Волге, Волго-Балту, Неве и озёрам Карелии. Всего в Союзе было выпущено 9 таких кораблей. Изначально они вмещали до 400 человек, в зависимости от модели, а каюты любого класса имели категорию полулюкс. Это означало, что санузел был в каждой из них. После модернизации судов помещения стали просторнее, но число пассажиров уменьшилось – примерно до 330. Узнать теплоход серии 92-016 можно не только по четырём палубам, но и дымовым трубам – их две, расположены они рядом. В советское время путевки на суда распределяли местные бюро по туризму и экскурсиям. Рейс длился 20 дней. Сейчас, конечно, вариантов путешествия гораздо больше.
ИСТОРИЯ
Изначально головным судом серии должен был стать «Климент Ворошилов» (позже переименованный в «Федор Шаляпин»). Однако его строительство прервалось, уже готовый корпус даже хотели разобрать – но потом передумали. Впрочем, «Ворошилова» сдали в эксплуатацию на два года позже теплохода «Валериан Куйбышев». Остальные суда серии называли в основном в честь видных советских и российских полководцев: Жукова, Буденного, Ворошилова, Суворова. А вот в народе четырехпалубные теплоходы именовали «крокодилами» -за острый нос и характерный удлиненный корпус.
Только приятных и безопасных поездок любым общественным транспортом! Дорожное радио – вместе в пути!