Самая высокогорная железная дорога. Первый фильм в мире
ИСТОРИЯ
Часовые пояса появились благодаря железным дорогам. До середины 19 века не было никакого деления на временные зоны, везде определяли время по Солнцу – или хорошо заметным часам. Такие находились, например, на башнях колоколен или в витринах магазинов. Однако с развитием железных дорог стало трудно составить нормальное расписание. Ведь в каждом городе было своё собственное время. Тогда железнодорожные компании в Великобритании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу, или – «лондонское время». Пассажиры оценили удобство, и система часовых поясов постепенно распространилась из Англии по всему миру. А время по Гринвичу так и осталось точкой отсчета для всех континентов.
История кино тоже началась с железных дорог. Первый фильм в мире назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Это была та самая знаменитая лента братьев Люмьер, впервые показанная зрителям в 1896-м году. Сюжет этой короткометражки был прост — издалека появлялся поезд, и останавливался у железнодорожной платформы. Пассажиры в кадре были друзьями и родственниками Братьев Люмьер. Они попросили их приехать на поезде. По легенде, некоторые показы вызывали панику среди публики. Люди были просто не готовы воспринять «ожившие» картинки. В любом случае, тот паровоз на всех парах въехал в историю мирового кинематографа.
САМЫЕ-САМЫЕ
Перейдем к железнодорожным рекордам. Самая высокогорная в мире железная дорога находится в Китае и соединяет Пекин и город Лхасу, резиденцию Далай-Ламы. Самая высокая точка дороги находится на высоте более пяти километров над уровнем моря. На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку снаружи почти нечем дышать. Кислорода на такой высоте почти вполовину меньше, чем внизу, на равнинах. Поэтому и вагоны здесь особые: полностью герметичные. Для каждого пассажира на всякий случай даже предусмотрена кислородная маска, как в самолёте. Электронные табло в вагонах показывают не только время и скорость движения поезда, но и высоту с температурой воздуха за бортом. Протяженность уникального маршрута – почти 2 тысячи километров, это двое суток в пути.
Дорожное радио – вместе в пути!