Россия ― самая троллейбусная страна в мире
РОССИЯ
В нашей стране больше всех городов, где есть троллейбусы. Всего в России около 80 троллейбусных систем — это больше, чем в любой другой стране мира. Примечательно, что открытые в советское время системы троллейбусов ездят до сих пор. Исключение составил город Качканар в Свердловской области, где троллейбусы проработали всего 13 лет. Самый длинный троллейбусный маршрут страны был в Тольятти. Троллейбус под номером 25э проезжал более 30 километров в одну сторону. Правда, ходил он лишь несколько дней в году, на праздники, а пару лет назад и вовсе исчез. Осталось здесь всего 8 маршрутов, правда, действует самый первый маршрут троллейбуса, 50 с лишним лет назад он отправился по Тольятти от остановки «Соцгород» до завода СК, почему-то он носит номер №2. Впрочем, на этой неделе стало известно, что определилась компания, которая доставит в Тольятти 40 новых троллейбусов, их будет около ста, а значит, маршрутов тоже станет больше.
Что касается других городов страны, в них троллейбусы живут по-разному. В столице, Москве, рогатый транспорт продолжают заменять автобусами, говорят, в будущем на смену им придут электробусы, машины на электрическом ходу. Таким провода над головой уже не нужны. В Санкт-Петербурге хотят к будущему ЧМ по футболу пополнить автопарк сотней с лишним новых троллейбусов. В прошлом месяце новички-троллейбусы появились в Севастополе, с завода в Энгельсе этот транспорт отправится в Ковров и Махачкалу, где недавно открыли междугородную линию до Каспийска, а также пополнят солидный троллейбусный парк Казани из 200 с лишним машин.
ИСТОРИЯ
Что касается первого троллейбуса в истории, появился он в окрестностях Берлина, хотя тот транспорт на привычное нам средство передвижения был похож мало. Первые троллейбусы выглядели как простые тележки, без крыши, с торчащей штангой токоприёмника. А название, ТРОЛЛЕЙБУС, появилось из двух английских слов, обозначавших трамвайный вагон и обычный автобус.
В России первый троллейбус испытали в Петербурге в 1902 году, и он уже был больше похож на современный многоместный транспорт. Увы, конкурировать с популярными тогда конками троллейбусу было не под силу. Запустили такой транспорт впервые уже в Москве, 31 год спустя.
Дорожное радио – вместе в пути!