«Рельсовые автобусы» Боливии. Туристические поезда Камбоджи
Необычный транспорт
«Рельсовый автобус». Чаще всего это обычный поезд, только небольшой: из одного, максимум, трех вагончиков. Такие ходят много где: к примеру, в Нижегородской области, Калининграде, или кавказских МинВодах. Впрочем, стоит перенестись за океан, в южноамериканскую Боливию, и там попадутся настоящие рельсовые автобусы, точнее даже, маршрутки. Представьте обычную поездку на маршрутном такси; только за окнами не автострады или улицы, а железная дорога. В Боливии такому транспорту сподручнее перемещаться по высокогорью, чем обычным длинным поездам, им постоянные спуски и подъемы противопоказаны. Рельсы в этой латиноамериканской стране поднимаются почти до 5 тысяч метров. Таблички на местных станциях сообщают пассажирам не только название платформы, но и высоту над уровнем моря. «Рельсовые автобусы» Боливии действительно небольшие, поэтому багаж приходится укладывать на крышу. Обычные поезда тоже встречаются, но уже на равнинах. Вагоны только сидячие, но по отзывам путешественников, вполне удобные. Любопытно, что все крупные железнодорожные станции в Боливии огорожены воротами. Сторожу приходится открывать их каждый раз при приближении поезда.
В мире
Туристические поезда африканской Камбоджи тоже необычны. Даже поездами их можно назвать с натяжкой. По местным железным дорогам ходят бамбуковые тележки с мотором – «норри». Не путайте с японскими водорослями «нори», в которые заворачивают суши и роллы. Ездят камбоджийские «норри» без расписания, семафоров или стрелок, но и без жертв: как раз благодаря своей низкой скорости. Самые быстрые из них разгоняются максимум до 40 км/ч. Если два таких поезда встречаются в пути, то они останавливаются. Пассажиры одной из вагонеток поднимают её на руках и оттаскивают в сторону, пропуская встречную тележку. Первоначально такие дрезины из бамбука появились вынужденно, из-за тяжелого финансового положения местных жителей. Зато сегодня этот вид транспорта привлекает и туристов. Два доллара, которые путешественники выкладывают за проезд, для камбоджийцев порой равняются месячной зарплате. В итоге «норри» стали визитной карточкой Камбоджи. Правда, сейчас страна потихоньку развивается вместе с железными дорогами, и поезда из бамбука уходят в прошлое.
Дорожное радио – вместе в пути!