Самый первый и самый быстрый поезда в России
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый первый пассажирский поезд в истории России. Он отправился из Санкт-Петербурга в Москву 1 ноября 1851 года. Это была первая общедоступная поездка по первой в стране новенькой железной дороге. Позже её назвали Николаевской, в честь императора Николая I. Именно он подписал Указ о строительстве железной дороги несмотря на возражения со стороны кабинета министров и представителей других видов транспорта – водного и конного. Сам император испытал дорогу чуть раньше, в августе того года. Что касается обычных пассажиров, не королевских кровей, их было 192 человека в шести вагонах. Ехали тем поездом служащие и рабочие Александровского механического завода. Именно там изготавливали первые российские паровозы и железнодорожные вагоны. Вся поездка заняла 21 час 45 минут, у нынешних «Сапсанов» на это уходит в пять с лишним раз меньше времени. Зато те, первые пассажиры ещё и немало сэкономили на дороге. Если за место в конном дилижансе требовали 95 рублей, то за лучшее место в поезде, на мягком диване красного бархата, пришлось отдать всего 19 рублей. Дорога оказалась популярной, а вскоре и время в пути сократилось до 12 часов.
ИСТОРИЯ
Кстати, о скоростях. Железная дорога Москва-Петербург стала первой в России, где появились быстроходные пассажирские составы, разгоняющиеся до 240 км/ч. За это стоит поблагодарить абсолютно прямой маршрут, по которому идут рельсы. Единственный изгиб в районе Веребьинского оврага у Мсты появился позже, да и то вынужденно. На той первой, Николаевской дороге, здесь образовался настолько крутой подъем, что поезда приходилось расцеплять и поднимать на возвышенность частями. Поэтому рельсы проложили севернее, в обход. Дорога стала длиннее на 6 верст, а на маршруте появился небольшой изгиб. Даже легенда возникла, мол, это палец Императора Николая 1-го, случайно обведенный карандашом, всему виной. Впрочем, теперь рельсы от Москвы до Петербурга вновь идут прямо. Через 150 лет после запуска движения на Николаевской дороге построили новый Веребьинский путепровод, а объезд закрыли. Тогда даже решили не менять километраж магистрали, и за столбом с отметкой «205-й км» следующим оказался столб «211».
Дорожное радио – вместе в пути!