Первый индийский трамвай, беговые рикши и другой необычный транспорт Калькутты
Самые-самые
Самый первый индийский трамвай появился именно в Калькутте. Ещё в 70-х гг ХХ-го века там начали ходить конки и паровые трамваи, а спустя четверть века появился и первый электрический вагончик, первый в целой Азии. Было это почти 120 лет назад. Тогда Калькутта была столицей колониальной Индии, поэтому и транспортом там занимались всерьез. Увы, теперь трамвай Калькутты остался единственным в стране, остальные города постепенно от такого транспорта отказались. Сейчас там три десятка рельсовых маршрутов. Многим вагонам более полувека. Стекол в них нет, окна машиниста закрывают железные сетки, а пассажирские окна снаружи прикрыты одной или двумя металлическими трубами. Впрочем, в Индии большую часть года жарко, поэтому ветерок на ходу освежает. Под потолком висят вентиляторы. Встречаются в Калькутте и новые трамваи. Там уже есть стекла, хотя зачастую они тоже подняты ради вентиляции. Трамвайные остановки на маршруте – редкость. Трамвай останавливается как маршрутка: по требованию пассажиров. Если трамвайная линия проходит по центру улицы, главное – добраться до тротуара. Движение в Калькутте бешеное, улицы полны людей и автомобилей.
Транспорт в мире
В Калькутте на улицах много желтых такси, как в Нью-Йорке. Но в Индии трудятся автомобили Hindustan Ambassador, легендарные, как первые вазовские «копейки». Модели свыше 60 лет, но её до сих пор выпускают, периодически обновляя. Также Калькутта – единственный город Индии и один из немногих в мире, где до сих пор трудятся беговые рикши. Рикша тянет за собой повозку, рассчитанную на двух-трех человек. У каждого такого труженика есть колокольчик: им можно привлечь туристов, а на дорогах использовать как клаксон. А еще в Калькутте есть небольшая сеть паромных переправ через реку. Очень удобный и недорогой способ переправиться на другой берег – рублей 10 на наши деньги.
В Калькутте находится самый большой железнодорожный вокзал во всей Индии. Несмотря на пугающую суматоху, найти свой поезд нетрудно – платформы пронумерованы, всюду висят табло и указатели. Отдельного рассказа заслуживает первое в Индии метро, но о нём я расскажу отдельно, в свое время.
Желаем только приятных и безопасных поездок любым общественным транспортом.
Дорожное радио – вместе в пути!