Первое метро в Австралии. Метро в Омске
САМЫЕ-САМЫЕ
В Австралии появился первый метрополитен на всём континенте. Запустили его в Сиднее – не столице, но самом большом городе Австралии. Пока пассажирам доступна только одна ветка с 13 станциями. Она тянется на 36 км, почти по прямой диагонали. По планам, через пять лет линия вырастет почти вдвое, и тогда будет напоминать по форме полумесяц. А в будущем появится и вторая ветка. Пока же всю ветку можно проехать всего за 37 минут – куда ей, к примеру, до Москвы, где не меньше часа нужно на дорогу между конечными станциями одной линии.
О новом виде транспорта в Сиднее задумались ещё в начале нулевых, но строительство шло с перерывами – пока менялись проекты строительства. В итоге, станции получились аж трёх видов: полностью под землей и на поверхности, а ещё полуподземные, на небольшой глубине. Поезда также то ныряют под землю, то едут по поверхности. Главная их особенность – отсутствие машинистов, всё на автоматике. В первую неделю работы, увы, не обошлось без сбоев – один из составов остановился в пути, и пришлось буксировать его к ближайшей станции. Но такое даже в бывалом метро происходит, например, московском. Зато в единственном метрополитене Австралии подумали о безопасности пассажиров. Платформы надёжно отгорожены от рельсов – где-то прозрачной перегородкой в человеческий рост, а где-то – полноценной стеной, правда, тоже прозрачной. У нас схожая схема используется в питерской подземке, но там к делу подошли серьезнее: отделили поезда от платформ каменными стенами и металлическими дверями. Составы метро в Сиднее ходят каждые пять минут в часы пик, а днём – пореже. На выходных, правда, поездам помогают автобусы: курсируют между закрытыми на ночь станциями.
ТРАНСПОРТ В РОССИИ
А вот у нас в стране, кажется, завершилась долгая и грустная история метро в Омске. Подземку замыслили строить там полвека с лишним назад, работы шли четверть века. По берегам Иртыша должны были протянуться 4 линии с 6 десятками станций. Потратили, по разным данным, от 14 до 20 млрд рублей, но построить смогли одну-единственную станцию «Библиотека имени Пушкина» – на правом берегу могучей сибирской реки. Сроки открытия метро потихоньку отодвигались, вырытые под станции котлованы начали потихоньку засыпать, и вот теперь, кажется, в этой истории поставили точку. Тоннель между станциями «Рабочая» и «Маршала Жукова» заливают цементом. Попасть в него после потом будет невозможно. Готовая станция и две строящихся – «Заречная» и «Кристалл» в Омске – пока просто закроются от посторонних глаз.
Дорожное радио – вместе в пути!