Первая пассажирская железная дорога в России
ИСТОРИЯ
Накануне железные дороги нашей страны отмечали большую дату – им исполнилось 180 лет! Если считать по новому стилю, то 30 октября 1837 года официально открылась Царскосельская железная дорога в Санкт-Петербурге. Это была первая ж/д общего пользования, или «чугунка», как тогда называли рельсовые пути. За три года до этого появилась железная дорога нижнетагильских заводов, но она служила только промышленным целям. Однако 180 лет назад паровоз, ещё британского производства, отправился от деревянной станции в Петербурге в Царское село. В том поезде было 8 вагонов, а машинистом был австрийский инженер Франц Герстнер, он же руководил строительством дороги. Та поездка заняла всего 35 минут. Следующие три дня на поезде могли прокатиться все желающие.
ОТБИВКА
Любопытно, что Царскосельская железная дорога была очень широкой, расстояние между рельсами было шести футов, или, 180 с лишним сантиметров. Говорят, инженеру Герстнеру хотелось сделать вагоны шире и удобнее, поэтому он расширил уже существовавшую в то время в Европе колею почти на полметра. Первые поезда состояли из вагонов четырёх классов. Самыми комфортабельными были «берлины», вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек. Далее шли «дилижансы», вмещавшие на пару человек больше, за ними цепляли «линейки», вагоны открытые с боков, для пассажиров попроще. Те, что имели крышу, называли «шарабаны». Вначале местные поезда ходили на конной тяге, и только по воскресеньям лошадей сменял паровоз. Самостоятельной Царскосельская железная дорога была более 60 лет, после чего стала частью Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на северо-западе страны. Тогда пути до Царского села переделали, уложив рельсы по русской колее, в полтора с небольшим метра. Такая используется по всей России и сегодня.
Дорожное радио – вместе в пути!