Первая канатная дорога. Первый саратовский трамвай
История
Первая канатная дорога в Советском Союзе появилась 60 лет назад в грузинском городе Чиатура. Мало того, те канатки работают до сих пор. Чиатуру окружают крутые скалы, и канатку провели для шахтеров: более 20 линий связали центр города с рабочими поселками и рудниками. Конечно, с 54-го года дорога морально устарела, но вагончики тех времен до сих пор служат. Самые старые из них выглядят как небольшие железные ящички с круглыми или прямоугольными окнами, часто без стекол. Внешне они очень похожи на пепелац в фильме Георгия Данелии «Кин-дза-дза». За один раз вагончик перевозит от 5 до 20 пассажиров. Работой канатки управляют операторы. Они ждут, пока на станциях с каждой стороны канатки соберутся несколько человек, созваниваются, и одновременно запускают кабинки. Дело в том, что большинство дорог Чиатуры работает по системе маятника. Два вагончика соединены одним канатом. И когда электромотор тянет одну кабину вниз, то он использует её вес, чтобы поднять повыше вторую.
Россия
Саратовский трамвай – один из старейших в России. 1 октября он отпраздновал свой юбилей, 110 лет. В своё время, день трамвая в Саратове праздновали, выпуская на улицы ровесник Саратовской области – 80-летний вагон модели «Х», одной из самых популярных в стране. Ретро-транспорт шел историческим первым маршрутом, по кругу между центром города и 10-й Дачной. В то время, кстати, пассажиры зачастую платили в зависимости от количества станций, от 3 до 5 копеек, а после десяти вечера тариф вдобавок вырастал вдвое. Разгонялись первые саратовские трамваи до 16 км/ч. В советской истории города была и пара лет без трамвая, до августа 1921-го. Мало того, двух лет тогда хватило, чтобы трамвайные пути отправить на металлолом. Выручил украинский ныне Кременчуг, оттуда привезли недостающие рельсы и опоры для проводов. Сейчас в Саратове 10 трамвайных маршрутов – и более 200 вагонов.
Дорожное радио – вместе в пути!