От Москвы до Владивостока на электричке
РОССИЯ
Экстремальную, иначе не сказать, поездку совершили два журналиста Комсомольской правды Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов. Почти 9300 километров они проехали за 33 дня. В пути они прокатились почти на 60 электричках, побывали в полусотне больших и малых городов и на полустанках. По их наблюдениям, чем дальше на восток, тем пригородные поезда короче и вагоны старше, да и топить начинают через вагон.
На билеты путешественники потратили почти 13 тысяч рублей, причем почти столько же ушло на обратную дорогу - но уже самолётом. Питались путники растворимым пюре, колбасой и прочей нехитрой дорожной едой, а также изредка угощались в гостях у жителей страны, узнавших о поездке.
Выяснилось, что иногда на электрички не попасть - их вообще нет. Таких разрывов в пригородном сообщении на Транссибе журналисты насчитали пять. Их пришлось преодолевать в кабинах товарных электровозов, автобусами и специальными пригородными поездами, предназначенными для железнодорожников.
А как же быть местным жителям, если нет своей машины? Железная дорога - зачастую единственный источник работы, да и вообще жизни, делились впечатлениями московские гости, поэтому отсутствие электричек - настоящая беда.
Журналисты рассказали о полезных открытиях: для зарядки мобильной техники оказалось достаточно обычного тройника, а проблем со связью вообще не было. Однако главным открытием оказалась в очередной раз подтвержденная истина о том, что люди у нас в стране живут замечательные
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
Электричкой можно добраться из одного региона в другой, а бывает, что на трамвае можно уехать в другую страну! Международных трамваев в мире немного. Первый ходит из Франции в Германию, между городами Саргемин (Франция) и Саарбрюккен (Германия). В этом году линии исполняется двадцать лет, за 30 километровую поездку придется отдать чуть меньше 8 евро.
Если вдруг окажетесь в швейцарском городе Базель, знайте - 10-й трамвай увезет вас во Францию, в город Леман. Это кстати, не тот Леман, что подарил миру знаменитые автогонки. 8-м трамваем можно добраться до немецкого города Вайль-на-Рейне. Кстати, в этом году семью международных трамвайных линий. Правда, они тоже будут соединять Францию с Германией или Швейцарией. Пути уже проложили, вагоны закупили, осталось их испытать.
Все выпуски передачи слушайте в подкастах на нашем сайте. Вместе в пути!