Транспорт в Омске: метро и аэропорт, которых нет
Долгая история омского метро, кажется, подошла к концу. Речь о стройке, которую кроме как многострадальной не назовешь. Впервые подземку замыслили строить полвека с лишним назад, а реально работы шли четверть века, с 92-го года. За это время власти потратили, по разным данным, от 14 до 20 млрд рублей, но построить смогли одну-единственную станцию «Библиотека имени Пушкина» на правом берегу Иртыша. Такая вот получилась станция без метро. А ведь изначально по берегам могучей сибирской реки должны были протянуться 4 линии с 6 десятками станций. Затем власти стали раз в десять скромнее, и заговорили о пяти станциях так называемой первой очереди. Сроки их открытия тоже потихоньку двигались во времени: сначала поезда обещали пустить в 2008, потом в 2012, но не успели и к 300-летию Омска три года назад. Потом вырытые под станции котлованы начали потихоньку засыпать, и вот теперь, кажется, в этой истории ставят точку. В Министерстве транспорта заявили, что строить метро в городе-«миллионнике» нецелесообразно, да и денег нет. Стройку законсервируют окончательно, а то, что сумели построить, пригодится для организации новых трамвайных маршрутов. Правда, ничего конкретного больше не сообщается.
Добавлю, что это не единственное транспортное новшество, что ожидает восьмой по величине город России. Действующий аэропорт «Омск-Центральный» уедет за город. Планируется вынести его за черту города на 15 км. В итоге, самолёты будут летать в новый аэропорт, «Омск-Фёдоровка». Это ещё один масштабный долгострой. Укладывать взлётно-посадочные полосы там решили в конце 70-х, и с тех пор работы там то начинались, то снова замирали. Как и метро, Фёдоровку обещали открыть к 300-летию Омска, но не сложилось. Поэтому и новые заявления транспортных властей воспринимаются скептически. Меж тем, обновленная воздушная гавань Омску не помешает. Нынешний аэропорт почти исчерпал свои возможности по числу пассажиров – чуть более миллиона в год. Из-за того, что самолёты взлетают и садятся в черте города, рядом нельзя строить новые высотки, да и шумят авиалайнеры прилично. Судя по всему, деньги на строительство хотят взять не только у государства, но и частных компаний, обслуживающих другие региональные аэропорты.
Дорожное радио – вместе в пути!