Необычный транспорт Будапешта
Транспорт в мире
Троллейбусы венгерской столицы имеют особую нумерацию. Всего маршрутов — 14, но их нумерация начинается с числа 70. Дело в том, что первые «рогатые» появились в столице Венгрии в 1949 году. Тогда отмечали 70-летие Иосифа Сталина, и коммунистические руководители решили отметить эту дату и на транспорте. С тех пор прошло более шестидесяти лет, а троллейбусов до 70-го номера в Будапеште так и не появилось. Зато до сих пор встречаются знакомые нам троллейбусы-гармошки «Икарус». Они заметны издалека благодаря ярко-красной окраске и успешно служат благодаря своевременному ремонту и обслуживанию. Правда, троллейбусные линии есть только в одной половине города -- на левом, холмистом берегу Дуная, Пеште. Заходят пассажиры только через переднюю дверь. Такое же правило действует и в местных автобусах.
Самые-самые
В Будапеште ходит самый длинный трамвай в мире. Его длина – почти 56 метров. Состоит он аж из девяти секций, соединенных резиновыми гармошками. Дверей всего шесть, но они широкие и вполне справляются с большим числом пассажиров. А ведь одна такая махина способна вместить минимум 350 человек. Всего в Будапеште 12 трамваев-рекордсменов, ходят они по недавно отреставрированной линии 1 маршрута. Есть версии вагонов покороче: всего-то пять секций, и 34 метра длины. Но и это больше, чем длина новеньких московских трамваев «Витязь-М». Кстати, предыдущий рекорд трамвайной длины, 54 метра, тоже принадлежит Будапешту. Когда те вагоны прибыли из Германии, местные дорожники перестраивали и удлиняли платформы остановок.
Необычный транспорт
Есть в венгерской столице и необычный трамвай – он взбирается на главную возвышенность Будапешта, Будайскую гору. Между двумя обычными рельсами у него находится третий – зубчатый. Нужен он, чтобы вагонам было проще преодолевать трехсотметровый подъем. Обычные трамваи в Будапеште – желтые, а зубчатый – ярко-красный. В России такие не встречаются, а там – пожалуйста, зубчатый трамвай остается в строю больше 140 лет. Правда, вагоны трудятся помоложе, выпущенные в 60-х годах. Мест в них немного: зато есть где расположиться велосипедистам; они часто катаются в местном парке. Путь трамвая в основном идет через лес, дорога в одну сторону занимает около получаса. Любопытно, что неподалеку с верхней остановкой зубчатого трамвая есть станция другого необычного транспорта – детской железной дороги. На ней даже предупредительные надписи на русском языке остались.
Только приятных и безопасных поездок любым общественным транспортом.
Дорожное радио – вместе в пути!