Необычные виды транспорта в Турции и Бельгии
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый глубокий подземный тоннель. Называется он Мармарай и находится в Турции, под проливом Босфор. На глубине до 60 метров ходят поезда, тоннель ведет из европейской части города Стамбул в азиатскую. По сути, этот транспорт – тоннель метрополитена, даже стоимость проезда здесь такая же, как в городском метро – несколько турецких лир. Тоннель тянется почти на 13 км, из которых почти полтора километра идут под Босфором. Он представляет собой двойную трубу, по которой ходят пассажирские поезда, а по ночам тоннель открывают для грузовых составов. Название Мармарай происходит из слов: «Мраморное море и рельсовый путь». Вообще, тоннель только часть грандиозного проекта. Тот включает в себя почти 80 километров железнодорожных путей и более 50 станций и вокзалов. Любопытно, что идея строительства тоннеля под Босфором появилась еще в XIX веке у султана Абдул-Меджида. Однако воплощение тех планов началось лишь в 2004-м году. При этом работы продлились не 4 года, а 9 - из-за того, что случайно были сделаны редчайшие археологические находки, которые пришлось извлекать из земли с особой осторожностью.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Трамваи пещер Ан. Их можно встретить в Бельгии. Уникальные дизельные составы-автомотрисы возят туристов к пещерам Ан-сюр-Лес в бельгийской провинции Намюр. Протяженность пути – всего 2 километра. Примерно столько же придётся пройти туристу в тех самых пещерах – конечной точке трамвайного маршрута, хотя общая протяженность подземных лабиринтов километров 15. Не так давно трамвайная линия отметила 110-й день рождения, да и вагоны, кажется, немногим моложе.
Любопытна история появления этого транспорта. В начале 20-го века трамвайные рельсы начали прокладывать после недовольства местных жителей многочисленными туристами. Те загромождали своими машинами деревенские улицы, ни пройти, ни скотину на пастбище не отогнать. На помощь и пришёл трамвай, который соединил центр деревни со входом в пещеры. Тогда в движение вагончики приводила паровая тяга, а маршрут был почти вдвое длиннее нынешнего. В годы Первой мировой войны линия не действовала, но позже движение возобновилось. Тогда на смену паровому локомотиву пришли дизельные трамваи с более просторными вагончиками.
Дорожное радио – вместе в пути!