Необычные места для общественного транспорта
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
В словацком городке Доброч рельсы проложили прямо на футбольном стадионе. Как знать, может московскому «Локомотиву» стоило бы пустить паровоз через свою родную арену? Когда-то в этих местах валили лес, вывозя его по узкоколейке. Сто лет назад никто и подумать не мог, что там, где лесами шли паровозы, потом будут жить люди. Но в итоге появилась самая большая железнодорожная сеть всея Чехословакии – а за ними и жилые массивы разрослись. В 80-х гг прошлого века железная дорога остановилась, однако разбирать рельсы не стали. Просто организовали на этом месте стадион. А пути пролегли аккурат между парой небольших трибун, и бровкой футбольного поля. Десять лет спустя в этих местах восстановили километров 20 путей – и пустили экскурсионный поезд для туристов. Порой небольшой паровозик проезжает мимо зрителей прямо во время матча – попробуй разбери, поезд свистит или судья.
Поверить это в это не проще, чем выговорить название местного футбольного клуба -- ТЭ Татран Чэрны Балог (TJ Tatran Čierny Balog).
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
В Китае пошли ещё дальше, и пустили метро прямо через жилой дом. Вот уж точно, шумный сосед! В отличие от словацкого Доброча, в городе Чунцин дело обстояло ровно наоборот: сначала появилась многоэтажка, а потом надземная железная дорога. Снести здание не представлялось возможным. Жителей в этом городе, больше чем в Москве, и домами застроили всю округу. Поэтому поступили просто: расселили квартиры двух этажей из 20. И вместо жилья проложили рельсы. Заодно обустроив станцию монорельса прямо в доме (называется она «Лицзиба»). Интересно, выдали ли жителям льготный проездной. Ведь официально: высокие китайские технологии отлично защищают местных обитателей от шума и вибрации. А неофициально… Метро есть метро, пусть и надземное. Хорошо хоть, монорельс через дом пустили, а не привычные нам рельсовые составы. А ведь в метрополитене Чунцина 8 веток из 10 как раз такие.
На этом фоне тайский город Самут Сонгкхрам выглядит образцом железнодорожного планирования. Там составы всего-то проезжают через рынок (Меклонг). Правда, торговые палатки стоят прямо на рельсах. И каждый раз, когда идёт поезд, местные лоточники сворачивают тенты своих палаток, и откатывают в сторону прилавки на колёсиках. Локомотивы едут в считанных сантиметрах от покупателей и продавцов. Как только поезд проходит, все возвращаются на свои места. Повторяется это несколько раз в день… и на протяжении ста с лишним лет. А местные уже привыкли: без риска в бизнесе никуда. На сегодня всё, я, Александр Карпин прощаюсь с вами. Дорожное радио – вместе в пути!