Необычные дорожные объекты в России и Дании
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
Необычный вид из окна открывается пассажирам поезда между столицей Дании Копенгагеном и шведским городом Мальмё. С моста через пролив Эресунн они спускаются в подводный тоннель. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, вместе они тянутся почти на 8 километров. Эресуннский мост состоит из двух путей железки и четырех полос автодороги. Он переходит в тоннель из пяти труб на искусственно созданном острове Пеберхольм, что переводится как Остров-Перец. Такое название островок получил за свою форму. Кстати, датчанам не чуждо чувство юмора. Естественный остров чуть севернее Острова Перца называется не иначе как Сальтхольм, Остров-Соль. Для чего понадобился такой полумост-полутоннель? Для удобства другого транспорта: неподалеку находится аэропорт Копенгагена, и обычный мост помешал бы взлету и посадке местных самолётов. Кроме того, конструкция не ограничила судоходное движение через пролив.
САМЫЕ-САМЫЕ
В Самаре местный жд-вокзал притягивает взгляды своей необычной конструкцией. Башня синего стекла считается самым высоким железнодорожным вокзалом во всей Европе. Его купол возвышается на 101 м. Этот самарский вокзал – второй по счету, появился он недавно, в 2001-ом году. Его предшественник прослужил городу 120 лет. От него остался только старинный колокол, в который станционные смотрители звонили более века назад. Теперь колокол несет тихую вахту на первом перроне. Впрочем, предметы старины собрали на втором этаже - в отдельном музее железнодорожной истории. Благодаря размерам вокзала, в нём смогли разместить гостиницу, и отдельный зал для различных празднований. Даже надземный переход между путями -- это целый зал ожидания со скамейками. Впрочем, на мой взгляд, главная изюминка самарского вокзала – смотровая площадка. Это большой балкон вокруг купола на уровне 18-го этажа. Там есть фонтан и даже небольшая оранжерея.
Дорожное радио – вместе в пути!