Необычная подземка. Железная дорога Нилгири.
САМЫЕ-САМЫЕ
Самое первое метро на Ближнем Востоке - это подземка в израильском городе Хайфе. Называется метро «Кармелит» - в честь горы Кармель, на которой расположился город. Это очень необычная подземка.
Во-первых, она - самая короткая в мире. Её длина - 2 км, включая 6 станций. Это примерно равно среднему расстоянию между станциями в Московском метрополитене.
Во-вторых, «Кармелит» одновременно и метро, и фуникулёр. По рельсам его единственной линии поезда ходят вверх и вниз. У них нет собственных моторов, их тянут тросы.
Поездов здесь всего два, каждый, в свою очередь, состоит из двух вагонов. Из-за того, что тоннель идёт по склону горы, каждая станция представляет собой лестницу. Двери вагонов и сиденья внутри тоже расположены лесенкой, причем расположены сидячие места как в автобусе, а не вдоль стен вагона. Составы обязательно останавливаются на каждой станции, но двери сами не открываются. При необходимости пассажиры должны нажать на кнопку в центре дверей. Вход и выход здесь - с разных сторон вагона.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Железная дорога Нилгири. Она находится на юге Индии и является единственной в стране зубчатой дорогой. Между обычными рельсами находится третий - с зубцами, за который состав цепляется особой системой шестеренок.
Дело в том, что в пути до горного курорта Ути поезд поднимается почти на 2 км и помощь в преодолении подъемов оказывается не лишней.
Старенький швейцарский паровоз проезжает около 50 км в один конец. Пассажиры садятся слева по ходу поезда — справа в основном тянутся горы, которые он аккуратно объезжает по краю. Поездка через горы Нилгири неспешная, со средней скоростью 10 км/ч.
Зато пассажиры могут полюбоваться чайными плантациями, долинами и лесами и реками под старинными виадуками и мостами. В этом помогают и открытые площадки, которые есть в торце каждого вагона.
Слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время на сайте.
Дорожное радио – вместе в пути!