Монорельсовый транспорт
В МОСКВЕ
В России монорельс есть только один – в Москве. Да и тот находится в подвешенном состоянии, и я говорю не о том, что вагончики монорельса ходят в 6 метрах над землей. Дело в том, что судьба этого уникального для нашей страны транспорта не ясна. Уже третий год монорельсовые составы ездят раз в полчаса. Годится это разве что для экскурсий: виды из поезда и вправду открываются отличные. Но власти сетуют, что содержать монорельс недёшево, и даже запчастей к вагонам не найти.
Столичная мэрия обещала решить судьбу монорельса к концу 2019-го, но никаких конкретных решений так не появилось. Что касается предложенных вариантов, самый простой, конечно – убрать монорельс вовсе, а его опоры и станции снести. Чуть реже звучали предложения заменить монорельсовый транспорт трамвайным. Тот сможет ходить по аналогичному маршруту — от Тимирязевской до ВДНХ — как более полутора десятилетий ездят составы московского монорельса. Тогда инфраструктуру убирать не придётся. Они станут эдаким висячим парком. Вместо одной достопримечательности – транспортной – жители и гости столицы получат другую - почти 5 километров воздушного сада. Он пройдёт сразу через несколько районов. А в депо монорельса можно было бы организовать театральную площадку, а то и музей транспорта, где нашли бы своё место ушедшие на отдых вагончики.
В МИРЕ
Вообще, подобная идея не нова. К примеру, парком стала надземная железная дорога в американском Нью-Йорке. Лет 40 назад по металлическим эстакадам ещё ходили грузовые поезда и городская электричка, она же местное метро. А теперь на десятиметровой высоте расположился парк High Line — пешеходный мост через город: с цветами, деревьями, лавочками и кафешками.
Кое-где сохранились и рельсы; но теперь они – элемент декора, и напоминание о прошлом.
В другом американском городе, Чикаго, местное надземное метро тоже превратили в парк. Его назвали «линией Блумингдэйл» – так называлась работавшая там линия поездов. А власти Нью-Йорка тем уже строят первый в мире подземный парк. Его разобьют на месте несостоявшейся станции метро, ставшей гаражом для троллейбусов.
ИСТОРИЯ
Впервые транспортная сеть удачно превратилась в парк ещё в Старом Свете – в Париже. Четверть века назад в зеленую зону над землей превратили каменные виадуки железной дороги. Всё равно она простояла без дела ещё четверть века. Зато теперь вместо рельсов от площади Бастилии к Венсенскому лесу ведёт украшенная зеленью, фонтанами, плющом и прудами пешеходная дорога. Местами она проходит через тоннели, а в одном месте – прямо через дом.
Слушайте свежие выпуски передачи в разделе программ на сайте.
Дорожное радио – вместе в пути!