Метро в Северной Корее: мифы и факты
Северокорейское метро – одно на всю страну, и находится в столице – Пхеньяне. Из-за того, что КНДР – страна довольно закрытая, слухов о местной подземке было не меньше, чем вокруг полёта американцев на Луну. Выдвигались даже версии, что никакого метро в Пхеньяне нет вовсе. Но истории людей, а главное – фото – убеждают в обратном.
История северокорейского метро
Метро Пхеньяна открылось почти полвека назад. В нём 17 станций на двух линиях, и туристов с недавних пор пускают на любую из них – под присмотром гида, разумеется. Впрочем, одна станция закрыта, и даже на картах хотя и присутствует – но без названия. Это «Кванмён», расположенная под мавзолеем Ким Ир Сена – после появления усыпальницы северокорейского вождя станцию попросту прикрыли. Изначально метрополитен должен был охватывать разные части города, но во время проходки тоннеля под рекой произошла авария. Эту часть ветки так и не пустили – и всё небольшое, в общем-то, метро уместилось на правом берегу.
По официальной версии, в метро Пхеньяна всё своё, северокорейское. На самом деле часть оборудования привезли из Китая – оттуда как минимум эскалаторы и турникеты. А пассажиров возили только вагоны китайского производства – сейчас их, правда, осталось немного. В конце 90-х КНДР закупил множество немецких вагонов 60-х гг. А таблички с названием производителя сняли -- или прикрыли портретами вождей. Двери на станциях открывают вручную, а закрываются они автоматически. Из-за того, что вагоны побывали в употреблении, местами остался привет от немецких вандалов – нацарапанные на стекле буквы и граффити.
Оформление станций
Большинство станций северокорейской подземки оформлены по примеру советского метро: высокие потолки, мраморные полы и колонны, большие люстры. Стены украшают барельефы и мозаики со счастливыми трудящимися под предводительством бывших северокорейских вождей. В КНДР советские молот и серп дополняют кистью – она обозначает то же, что циркуль на гербе бывшей ГДР – интеллигенцию. А мозаики украшают даже путевые стены метро. На платформах сохранились стенды со страницами последних газет. Что касается стоимости проезда – метро Пхеньяна гордо получает звание «самого дешевого в мире». Одна поездка стоит меньше трех рублей на наши деньги.
Только приятных и безопасных поездок любым общественным транспортом.
Дорожное радио – вместе в пути!