Ледовый трамвай в Петербурге. Трамвай на воде в Китае.
РОССИЯ
Речными трамвайчиками сейчас никого не удивить. Особенно в городе с таким количеством рек и каналов, как Санкт-Петербург. Тем не менее, необычный трамвай курсировал по императорскому Петербургу в начале 20-го века. Он назывался ледовый трамвай.
Зимой, прямо по льду Большой Невы прокладывали рельсы, в лёд вмораживали электрические столбы – и до начала ледохода вагончики возили пассажиров от Сенатской площади и Дворцовой набережной к Васильевскому острову, на Выборгскую сторону и Петроградку.
Кстати, это был первый электрический трамвай Петербурга. По рельсам в городе в то время ходили конки – запряженные лошадьми вагончики. Дело в том, что тогдашнему обществу конных железных дорог принадлежало единоличное право на перевозку петербуржцев по городским улицам. Но правило действовало только на езду по земле, а про воду никакого уговора не было. Там и удалось опробовать новый вид транспорта.
4 его маршрута пользовались огромной популярностью. За сезон ледовый трамвай перевозил почти миллион петербуржцев и гостей Петербурга. И за 15 лет эксплуатации – ни одной серьезной аварии.
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
Самый первый в мире трамвай на водороде. Такой появился в Китае. Внешне он ничем не отличается от своих современных собратьев, его особенность – водородные батареи. Их подзарядка занимает всего три минуты, а заряда хватает на 100 километров. Транспортная новинка разгоняется до 70 километров в час. Сам трамвай состоит из трех вагончиков, окрашенных в яркий оранжевый цвет. Транспорт вмещает около 300 пассажиров. Кстати, водородный трамвай уже более года успешно эксплуатируется, а неделю назад стало известно, что вскоре его запустят в целом округе под названием Фошань. Вообще, разработчики во многих странах занимались проектированием общественного транспорта на водороде. В частности, в итальянской Венеции на этот экологичный вид «топлива» планировали перевести речные трамваи – «вапоретто». А водородный гибрид трамвая и автобуса проектировали немецкие ученые. Он должен развивать скорость до 60 километров в час, а элементы зарядки расположены на крыше, как обычные трамвайные рога.
Слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время на сайте.
Дорожное радио – вместе в пути!