Красота и чистота московского метро
Транспорт в Москве
Станция метро «Маяковская» – одна из самых красивых в столичной подземке. Её колонный зал кажется просторнее, хотя ширина платформы меньше, чем у других станций глубокого заложения. Колонны и арки «Маяковской» отделаны полированной рифлёной сталью, впервые в метрополитене. Говорили, что это части дирижабля, но на самом деле листы металла сделал московский завод, который строил дирижабли. Настоящим украшением станции стали мозаичные панно из смальты, сейчас их 34. Правда, чтобы их рассмотреть, придется задрать голову, потому что все они находятся на потолке. Да и Владимиру Маяковскому, в честь которого назвали станцию, сначала места здесь не нашлось – ведь станцию планировали назвать «Триумфальная площадь». Бюст поэта появился здесь почти десять лет спустя, уже после войны. Главный секрет «Маяковской» – в акустике. Если подойти к колонне и что-нибудь прошептать в один из металлических желобов, то на противоположной стороне платформы вас услышит человек, который прислонит ухо к такому же желобу. Кстати, именно здесь в ноябре 1941 года Сталин произносил речь в честь октябрьской революции, хотя ему, конечно, в желоба на колоннах говорить не пришлось.
Золотая осень – прекрасная пора, однако, и грязи прибавляется, в том числе и в транспорте. В метро с ней борются и днем, и ночью. По правилам салоны вагонов ежедневно дезинфицируют. Но если поручни эскалаторов и кассовые прилавки моют два раза за смену, то детали интерьеров подземки – всего два раза в год. Эскалаторы и поручни, в основном, чистят ночью, когда нет пассажиров, хотя это правило необязательное. Используют в вагонах ультрафиолетовые лампы и специальные дезинфекторы, чтобы бороться с микробами осенней простуды. До сих пор в строю проверенное средство – мокрые опилки, они эффективнее всех собирают пыль. Их сметают, а потом, по возможности, выпускают в вестибюли машины-уборщики. В Москве, кстати, по ним даже время можно определять. Дневная уборка обычно начинается в 13-00.
Дорожное радио – вместе в пути!