Кошка-работница железных дорог. Самый загруженный метрополитен на планете
В МИРЕ
В минувшие выходные отмечался день труда. Оказалось, в субботу случилась ещё одна важная дата – 18 лет со дня рождения Тамы. Так звали единственную в мире кошечку-смотрителя станции. В своё время одна железнодорожная компания уволила всех сотрудников на станции Киси, чтобы сократить расходы. За станцией порой присматривала одна из местных жительниц, державшая рядом магазинчик. В свободное время она прикармливала кошечек, и предложила свою трехцветную любимицу на должность станционного смотрителя. В шутку или всерьёз, но начальству эта идея понравилась. На станции Киси появилась пушистая смотрительница. Она получила униформу – фуражечку по размеру и фирменный жетон. В униформе, а в холодное время года и в маленьком плаще, она сидела по 8 часов в день за стеклом билетной кассы и приветствовала пассажиров. Официально других сотрудников на станции не было – сплошная автоматика. Зарплату пушистый смотритель получала едой и заботой – и надо сказать, не зря ела свой корм. Местные жители специально пользовались станцией, чтобы поздороваться с кошечкой, и за год она спасла почти закрывшуюся линию от банкротства, а за всё время своей работы кошка Тама принесла региону дополнительные 9 миллионов долларов. За свои 17 лет жизни, киса стала знаменитостью, в честь неё открыли музей, и запустили фирменный поезд.
САМЫЕ-САМЫЕ
Метро японской столицы Токио – в отдельной рекламе не нуждается. Оно и так самое загруженное в мире. Каждый год его поезда перевозят более 3 млрд человек, почти половину населения всей планеты. Здесь три сотни станций метро и 13 линий, связанных с электричками, поездами, автобусами и другим транспортом. Разобраться в этом непросто. Мало того, метро принадлежит двум разным компаниям, у них отдельные билеты, карты и линии. Даже пути разной ширины.
Мало того, в центре вместо кольцевой линии метро ходят городские электрички, куда нужен отдельный билет. Само метро неглубокое, станции небольшие, но в большинстве окрашены в светлые цвета – поэтому они кажутся просторнее. Пассажиры стараются не говорить по мобильному телефону в вагоне поезда, есть отдельные вагоны для женщин и детей. На платформах линиями обозначено место, где откроются двери вагонов. Сюда нужно вставать в очередь, несмотря на огромное число других пассажиров. Зайти в вагон иначе – невежливо.
Желаю вам только приятных поездок общественным транспортом.
Дорожное радио – вместе в пути!