История первого российского вагона метро
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый первый вагон метро появился в Москве, в 1934-м году. Его обозначили первой буквой алфавита. Собирали вагон серии "А" в Мытищах. Когда он был почти готов, осмотреть новинку приехал Лазарь Каганович, ответственный за строительство первого метрополитена страны. По легенде, чиновник внёс свои правки в конструкцию. Увидев деревянные реечные сиденья, Каганович возмутился. Мол, делаем лучшее в мире метро, а в вагонах деревянные скамейки. А ну-ка дать каждому пассажиру по мягкому месту! Так появились комфортные диванчики. Мало того, на выходе из вагона железному наркому прищемило пятку закрывающейся дверью. Тогда внизу дверей сделали специальную выемку. На дверях были ручки, как в зарубежных подземках. Там двери закрывались автоматически, а открывали их вручную сами пассажиры. В Москве такого не было, но ручки на всякий случай сделали. У машиниста рядом с сиденьем в кабине был складной столик. Не отрываясь от работы можно было перекусить и попить чаю. Хоть метро и летало с невероятной для того времени скоростью, более 60 км/ч, время для обеда выкроить удавалось. Еще одной необычной новинкой был стеклоочиститель. Правда, работал он на ручной тяге, машинист крутил щётку ручкой внутри кабины. Самое главное, что тот первый вагон до сих пор жив-здоров. Его восстановили к 80-летию Московского метрополитена, и по особым случаям он катает пассажиров.
ИСТОРИЯ
Если говорить о самом первом общественном транспорте вообще, им был омнибус – конный дилижанс на 8-10 человек. Одним из создателей первого омнибусного сообщения был офицер Станислас Бодри во французском городе Нант. Выйдя в отставку, военный открыл на окраине города мучную мельницу. А чтобы с пользой утилизировать её тепло, построил при ней баньку. Дабы возить сюда любителей попариться, предприниматель открыл омнибусную линию. Было это 190 лет назад. Вскоре Бодри заметил, что многие пассажиры не доезжают до бани, а сходят по пути, на промежуточных остановках. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство ценно само по себе, а не как приложение к бане и мельнице. Вскоре его транспорт успешно сочетал две функции: такси и общественного транспорта. В роли извозчика омнибус перевозил пассажиров в городе по частным заказам, а кроме того ходил регулярным маршрутом. От дилижансов омнибус отличался тем, что ездил по городу, а не между населенными пунктами.