История ограждений в московском метро. Первое метро в Европе
Движение в Москве
Все пассажиры московского метро сталкивались с временными ограничениями – например, закрытыми на ремонт эскалаторами. Сейчас их перегораживают запрещающие таблички или решётки с символом подземки – буквой М. А раньше, в середине 20-го века, вместо них использовались канаты из красного бархата на металлических стойках. Эти мягкие плюшевые шнуры бордово-фиолетового цвета имеют свою историю. Материал для них взяли из трофейных немецких вагонов берлинского метро. Советский Союз получил их после Второй Мировой войны в качестве возмещения, и эти вагоны работали в московской подземке. По правилам того времени, сиденья в вагонах метро обтянули кожей. Во-первых, этот материал меньше пачкается, а во-вторых, он долговечнее. Плюшевый материал с сидений вагонов не выбросили, из него изготовили шнуры для заграждений.
История
Самое первое метро в мире появилось в Лондоне. А вот первый метрополитен материковой Европы открыла столица Венгрии – Будапешт. Произошло это в мае 1896 года.
Первая линия на картах отмечена жёлтым цветом, по ней и сейчас ездят необычные жёлтые составы из трёх вагонов, напоминающих трамвайные. Эта линия самая оригинальная, с богато украшенными станциями, остальные три – похожи друг на друга. Зато по ним ходят вагоны, сделанные в Мытищах. Причём изготовили их ещё в СССР, лет сорок назад, а теперь завод-изготовитель постепенно проводит капитальный ремонт всех этих поездов и превращает их в современные.
Первые станции метро в Будапеште были наземными, да и сейчас подземка находится всего в нескольких метрах под землей, на желтой линии нет ни одного эскалатора. Сейчас три линии подземки сходятся на одной станции, «Площади Ференца Деака». Любопытно, что турникеты в метро Будапешта установили только пару лет назад. Раньше билетики нужно было компостировать. С тех времён осталась разве что неудобная система пересадок, входы и выходы на станции расположены отдельно, и приходится покупать новый билет, чтобы сменить станцию. Или пользоваться неограниченным суточным проездным
Дорожное радио – вместе в пути!