История московского трамвая. Красочные автобусы в Пакистане.
ИСТОРИЯ
Судьба московского трамвая в его первые годы могла сложиться по-другому. Но у молодого тогда вида транспорта были высокие покровители во властных структурах. В первое десятилетие 20-го века городским головой, то есть мэром, Москвы был Николай Иванович Гучков. При нём началось строительство второй очереди городской канализации, начальное образование стало общедоступным и бесплатным, а кроме того – была проложена лучшая в России трамвайная сеть. Благодаря его настойчивости осенью 1909 года трамвай пришел даже в Дорогомилово – тогда ещё неказистый и экономически не развитый район. Трамвайное сообщение было в те годы самым новым и перспективным способом передвижения, и Москва в этом направлении последовала мировой моде. Трамвайные пути в начале 20-го века соединили Арбат с окрестностями недавно построенного тогда Брянского вокзала, сейчас он носит название Киевского.
ДВИЖЕНИЕ В МИРЕ
Автобус на дороге должен быть заметнее для других водителей – это повышает безопасность. Одни из самых заметных автобусов – в Пакистане. Профессиональные мастера не только расписывают местные автобусы яркими красками изнутри и снаружи, но и украшают его фигурной резьбой и электрическими огнями.
Эта традиция идет с давних времён, когда ремесленники делали узорную сбрую для лошадей и верблюдов. Сегодня среди рисунков – национальные герои, защитные руны и символы, звезды кино и знаменитости, мифические звери и многочисленные узоры. Роспись обходится недешево - 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Впрочем, расходы эти окупаются. Владелец красиво раскрашенного автобуса перевозит больше людей, чем конкурент: а частников здесь много и на междугородних и на городских рейсах.
Иногда в роли общественного транспорта выступают грузовики – разумеется, тоже богато украшенные. Пассажиры верят, что роспись защитит в дороге. Впрочем, на украшения надейся, а сам не плошай: путешествовать приходится не только в салоне, но и на крыше автобуса. Проезд наверху в два раза дешевле, но во много раз опаснее – держаться приходиться очень крепко.
Слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время на сайте и в мобильном приложении.
Дорожное радио – вместе в пути!