Самые интересные трамваи и троллейбусы юга России
Россия
Краснодар отпраздновал юбилей одной из самых старых трамвайных линий в нашей стране – и одной из первых междугородних. 105 лет назад, 4 апреля по новому стилю, начала работу Пашковская линия трамвая и открылось Восточное депо. Трамвай возил пассажиров по тем же улицам, по которым он движется и сегодня.
Тот первый маршрут появился благодаря «Первому Русскому товариществу моторно-электрического трамвая Екатеринодар – Пашковская». До 20-го года прошлого века трамвай до Пашковской был самостоятельным, и жил отдельно от трамвая Екатеринодара. Здесь трудились бензомоторные вагончики, электричество провели только к середине 30-х гг. После тяжелых боёв под Пашковской во время Великой Отечественной войны линию пришлось полностью ремонтировать. Здешний трамвай получил пятый номер, это самый длинный маршрут кубанской столицы. Здесь же запустили и первый в Краснодаре новый трехсекционный трамвай. В его вагонах до конца лета можно будет услышать аудиоистории о достопримечательностях вокруг и об известных людях, в честь которых названы остановки.
Самые-самые
Дольше всех и выше всех – по такому маршруту ходит крымский троллейбус. Он движется по самой длинной и самой высокогорной троллейбусной трассе в мире. Троллейбус связывает друг с другом не только районы города, но и несколько городов: Симферополь, Алушту и Ялту. Самое долгое путешествие на троллейбусе в мире начинается в симферопольском аэропорту и заканчивается в Ялте, или наоборот. Весь путь – это 94 километра, причём стоит это удовольствие менее 150 рублей за всё путешествие. Троллейбус проезжает через Ангарский перевал, что разделяет степную и южнобережную часть Крымского полуострова. Здесь, на высоте в 752 метра, находится и памятник троллейбусу.
Во время дороги из окон транспорта открывается великолепный вид, а поначалу кондукторы на этих линиях одновременно были экскурсоводами. Что касается остановки на Ангарском перевале, в минувшие выходные один из 55-х троллейбусов привёз сюда участников акции Тотальный диктант. Они писали текст под диктовку на вершине перевала, сидя в троллейбусе. К сожалению, он вместил только 45 желающих, хотя их было гораздо больше.
Слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время на сайте.
Дорожное радио – вместе в пути!